Новости

Элементы 71—80 из 127.

04.10.2019

Как создать эффективную рекламу и презентацию компании?

Что на самом деле необходимо заказчикам

Реклама – ключ к популяризации. Именно от нее зависит успешность продвижения бренда, привлечение потенциальной аудитории и расширение сферы влияния. Ежегодно миллиарды долларов вкладываются в развитие технологий, которые позволят сделать презентацию продукта или услуги ярче, эффективнее и запоминающееся.

AV+TV - создание эффективной рекламы и презентации компании в Москве и МО.Когда клиент обращается к специалистам интеграторам, его не сильно интересуют технические характеристики LED-экрана, интерактивной доски, проектора или звукового оборудования. Конечно, параметры играют важное значение для создания качественной системы и обеспечения ее бесперебойной работы. Однако главная задача заключается не в оснащении конференц-комнаты или витрины, а в захвате внимания аудитории.

Заказчику важно, чтобы купленные им инструменты повысили заинтересованность партнеров по переговорам, потребителей или учеников. А какой бренд будет у LCD-панели – это уже второстепенно.

Чем больше клиентов, тем лучше продажи и выше прибыль. Но иногда купить современный проектор бывает недостаточно, ведь для каждой задачи желательно подбирать свой вид AV-оборудования.

С какой стороны подойти к задачеAVplusTV - реклама на AV-оборудовании презентация компании в Москве и МО.

Классическая ситуация выглядит следующим образом:

  • Заказчик принимает решение о приобретении оборудования;
  • Пытается поверхностно ознакомиться с моделями и разновидностями инструментов;
  • Покупает наиболее дорогой и, как ему кажется, качественный комплект, либо самый брендовый, либо дешевый.

Подобный подход не даст хороших результатов. Конечно, новые технологии заинтересуют людей и внимание к компании вырастет, но для привлечения наибольшего числа клиентов мало внедрить видеостены и мониторы, запустить красивую картинку и научиться пользоваться интерактивной системой.

Не всегда эффектные решения становятся эффективными. На рынке существуют десятки, а то и сотни разновидностей AV-оборудования. Например, проекторы в зависимости от предназначения могут делиться на трехмерные, модели для домашнего кинотеатра, для конференц-залов, для учебных аудиторий, для инсталляций и т.п. И у каждого вида имеются свои характеристики и особенности эксплуатации, поэтому для правильного использования крайне важно грамотно подобрать модель.

AV+TV - создание эффективной рекламы и презентации компании в Москве и МО.Для того, чтобы результат превзошел все ожидания, необходимо найти толкового специалиста и обрисовать ему полную задачу. Не просто сказать о намерении купить LED-экран с такой-то диагональю – описать, в каком помещении и для чего экран планирует использоваться, в сочетании с каким оборудованием и насколько часто. Возможно, клиенту совершенно не нужен LED-экран, и вместо него будет резонно применить другие инструменты.

Не стоит бояться показаться некомпетентным и заваливать интеграторов вопросами. Работа специалистов как раз и заключается в том, чтобы искать творческие подходы и обеспечить WOW-эффект для аудитории. Может оказаться, что для проведения шоу гораздо выгоднее приобрести проекционную сетку, а для демонстрации товара на выставке идеальным решением будет голографический экран.

Да экран, да компьютер, да контент, главное ДА креативное решение дабы инсталляция стала достопримечательностью места, и еще одно главное ДА реклама и SMM, история и легенда места, легенда на слуху или вполне себе придуманная легенда вновь, ну и конечно же не в последнюю очередь интересный товар или предложение.

Реклама на AV-оборудовании станет «наживкой» для потенциальных клиентов и просто заинтересованных прохожих. Ведь всем любопытно посмотреть на оригинальные ролики и презентации. А масштабные рекламные кампании (к примеру, как mapping на зданиях) привлекут тысячи горожан и туристов, повысят популярность бренда и уж точно останутся в памяти. Главное – грамотно подобрать инструменты для реализации.

04.10.2019

Технология Musion стала нарицательными именем для голографических технологий

01 июля 2019 в 07:19:36 0 Комментарии :0 Просмотров: 175

Памперс (Pampers), джакузи (Jacuzzi), ксерокс (Xerox), джип (Jeep) – эти слова давно стали нарицательными, миллионы людей Голографическая 3D инсталляция на концертах, выставках и рекламных стендах в Москве и МО.используют их в разговорной речи и быту. И сразу становится понятно, что имел в виду собеседник: машину, ванную или подгузники. В профессиональной среде AV-инсталляторов для голографических технологий установили свое нарицательное имя – Мьюжн.

Как началась история

Технология Musion использовалась для создания реалистичных видеоизображений, начиная с далекого 2002 года, когда люди имели отдаленное представление о голографии. Тогда основными потребителями были владельцы шоу-бизнеса, концертных площадок и развлекательной индустрии.

Среди всех аналогов, Мьюжн выделялась наибольшей четкостью и возможностью применения трехмерных изображений. А когда разработчики придумали совместить голграфическое 3Д с фоновым обычным плоским экраном, эффект присутствия приобрел потрясающую реалистичность.

Технология состоит из целого комплекса элементов:

  • Видеопроектор достаточной мощности и высокого разрешения или LED панели для мьюжн эффекта;
  • Пленка Musion;
  • Компьютер или видеосервер;
  • LED панели или обратная проекция для фона.

Голографическая 3D инсталляция на концертах, выставках и рекламных стендах в Москве и МО.Каждое из устройств постоянно модернизируется, а в голографический комплекс добавляются новые детали, тени, потрясающий контент и интерактивность.

Сегодня, спустя почти два десятка лет, под термином «Мьюжн» подразумевают любую голографическую технологию с применением позрачных отражательных поверхностей, а акцент понимания смещается в сторону создания правильного контента, фонового изображения, теней и взаимодействия проекции с реальными объектами.



Области применения голографии

Трехмерные проекции и летающие в воздухе предметы изначально использовались для развлечения аудитории. Чуть позже их пользу и эффективность оценили тысячи организаций из самых разнообразных сфер.

Ведь конструкцию легко устанавливать и транспортировать, а управлять ей сможет любой технически подкованный человек. Пленка Musion Eyeliner достаточно невесомая и незаметная для глаза, без труда монтируется на сцену или площадку. Технологию можно встретить:

  1. На концертах и выступлениях. Ее применяют для любой задачи, начиная от визуального оформления сцены и заканчивая проекцией ведущих.
  2. На выставках. Отличный способ продемонстрировать логотип компании или новое изобретение во всей красе.
  3. На конференциях и обучающих лекциях. Голограмма может сыграть роль макета, показать в 3D-виде такие модели, которые принято изучать в 2D-формате. Например, архитектурные сооружения, органы человека, детали в разрезе, диаграммы и т.п.
  4. В рекламных стендах. Внушительные эффекты и необычная демонстрация продукции повышает шансы привлечь внимание потенциальной аудитории.
  5. В театрах и музеях. Голографией можно дополнить выступление актеров, создать нужную атмосферу, показать исторические находки и репродукции.

Какое будущее ждет Musion Голографическая 3D инсталляция на концертах, выставках и рекламных стендах в Москве и МО.

Голографическая технология уже сейчас вызывает восхищение аудитории. Тем не менее, зрители быстро привыкают к спецэффектам, если встречают их хотя бы 4-5 раз, и жаждут чего-то нового.

В данное время разработчики Musion Eyeliner направляют свои силы на то, чтобы научить изображение взаимодействовать с окружающими объектами. Это должно стать новым этапом комбинирования виртуального и реального мира.

Пока что успешность использования Мьюжн считается по уровню произведенного WOW-эффекта. Здесь важны не только визуальные подходы, но и креативная составляющая: даже самая банальная идея, обыгранная интересным сценарием, может принести поразительный результат.

04.10.2019

Виртуальная реальность, взгляд в будущее

Что такое «виртуальная реальность»?

Виртуальной реальностью принято называть некое пространство, цифровой мир, который был создан при помощи современных технологий. Он передает человеку не только визуальную картинку, но также воздействует на слух, обоняние, осязание.

Виртуальная реальность цифровой мир, который был создан при помощи современных технологий AVplusTV.Попадая в него, пользователь как бы погружается в новое пространство, где может взаимодействовать с предметами и объектами. Взаимодействие происходит двумя способами:

  • Через перчатки и обувь, передающие движения рук и ног;
  • Через сенсоры, считывающие сигналы мозга.

Сегодня технология активно развивается для игровой сферы. Однако достигнутые результаты еще далеки от идеальных: пространство по своей графике похоже на компьютерную игру, разрешение матрицы достаточно низкое, фокусировка происходит выборочно.

Для улучшения параметров необходимы огромные вычислительные мощности, которыми не обладают современные компьютеры. Тем не менее, разработчики серьезно настроены улучшить виртуальную реальность в течение следующих лет.

В каких сферах она будет использоваться Виртуальная реальность цифровой мир, который был создан при помощи современных технологий AVplusTV.

Изначально интернет разрабатывался для военных нужд, но затем внедрился в жизнь населения по всему земному шару. То же касается и виртуальной реальности: даже сегодня насчитывается несколько основных областей, заинтересованных в развитии данной технологии. Поэтому можно с уверенностью сказать, что в будущем продукты VR будут использоваться:

  1. В тренажерах. Одно устройство с полным погружением обойдется гораздо дешевле, чем покупка десятка машин, самолетов, тренировочных станций и т.п. Осваивать навыки могут как пилоты и водители, так и хирурги, астронавты, спортсмены.
  2. В обучении. Студенты лучше усвоят материал, если своими глазами увидят историческую эпоху, древние изобретения, вымерших животных и результаты опытов, которые опасно совершать в классе.
  3. В работе. Тренажеры VR можно применять для совершенствования навыков и повышения квалификации. Дизайнеры и архитекторы могут представлять свои проекты не на бумаге, а строить полноценные 4D модели.
  4. В играх. Это станет новым этапом погружения в виртуальный мир, не отличимый от реального.

Отдельные элементы VR будут использоваться повсеместно. Скорей всего, они заменят 2D и 3D представления информации, которые современный пользователь получает со своего устройства.

Виртуальная реальность цифровой мир, который был создан при помощи современных технологий AVplusTV.Футуристические технологии

Для того, чтобы попасть в виртуальную реальность, человеку необходимо такое устройство, которое сможет воздействовать на органы чувств или передавать сигнал непосредственно в кору головного мозга.

Текущим решением стали очки и шлемы VR, однако они имеют множество недостатков и нуждаются в существенном улучшении. Специалисты прогнозируют несколько вариантов решений, которые могут справиться с этой задачей.
 

  1. Беспроводные шлемы и линзы. Шлем работает с сигналами мозга, а загружаемая картинка передается напрямую к глазам. Отсутствие проводов позволяет не привязываться к одному месту и не ограничивать пользователя в действиях.
  2. Капсулы полного погружения. Человек погружается в устройство, которое не только соединяется с цифровым миром, но и снабжает телом всем необходимым (воздухом, водой, питательным раствором).
  3. Технология, взаимодействующая напрямую с головным и спинным мозгом. Ее дизайн еще не разработан, но принцип работы будет заключаться в передаче сигналов напрямую в кору, избегая включения в эту цепочку органов чувств, рук и ног.

По какому бы пути не пошло развитие VR, это станет совершенно новой эрой, позволяющей человеку одновременно быть в реальном и цифровом мире.

04.10.2019

Интерактивные сенсорные технологии для рекламы, обучения и деловой презентации

интерактивные средства обучения, интерактивный метод, интерактивная проекция, интерактивная реклама, интерактивная витрина, интерактивные методы презентации, интерактивная презентацияИнтерактивные сенсорные технологии с каждым днем находят все большее применение в самых разных сферах нашей жизни. Их можно встретить в университетах, музеях, ресторанах, больницах, на разнообразных выставках, презентациях и в местах для деловых встреч.

Сенсорные экраны дарят новые возможности взаимодействия с потенциальными клиентами в любой сфере деятельности. Благодаря широкому распространению смартфонов и планшетов, люди без труда ориентируются в подобных устройствах, а потому могут по достоинству оценить удобство и комфорт от использования современных технологий.

Воспользовавшись сенсорными панелями для создания презентации или рекламного киоска, вы гарантированно донесете всю необходимую информацию до клиентов и потенциальных покупателей. Кроме этого, такой способ взаимодействия оказывает положительный эффект на восприятие вас, ваших услуг и продукции. Ведь несмотря на массовое использование сенсорных технологий в быту, применение интерактивных экранов большого размера все еще считается явлением необычным и интересным. Используя этот факт в качестве маркетингового хода, вы без труда привлечете внимание любой аудитории. А комбинируя сенсоры с красочными презентациями и звуковым сопровождением – однозначно оставите позитивное впечатление.

Интерактивный метод может использоваться:

  • В рекламных целях: интерактивная реклама поможет потенциальным клиентам узнать о вашем продукте/услуге, а уже заинтересованным – получить больше подробностей. При этом отпадает необходимость куда-то звонить или посещать веб-сайт.
  • В обучении: интерактивность упрощает восприятие информации, делает процесс обучения интереснее, насыщеннее и намного эффективнее.
  • Как часть деловой презентации: партнеры смогут без труда получить всю необходимую информацию путем всего нескольких нажатий на экран – это существенно облегчает ее восприятие и упрощает взаимодействие.
  • Как часть управляющей системы: с помощью сенсорных экранов гораздо проще и удобнее контролировать работу автоматизированных систем и следить за соблюдением техпроцесса.
  • Как часть системы самообслуживания: сенсорная панель облегчает взаимодействие с организацией, ускоряет процесс приема заявок, обработку заказов и при этом позволяет получить любую информацию без лишних хлопот.

интерактивные средства обучения, интерактивный метод, интерактивная проекция, интерактивная реклама, интерактивная витрина, интерактивные методы презентации, интерактивная презентация

Сенсорные дисплеи имеют целый ряд преимуществ перед традиционными устройствами отображения информации:

  • Удобство и эргономичность: сенсорная панель - это одновременно и мышь, и клавиатура, а значит, ее использование позволяет сделать систему компактнее и расположить экран практически в любом месте и под любым углом.
  • Прочность: сенсорные экраны рассчитаны на постоянный контакт с людьми и с окружающей средой. Они изготавливаются из влагоустойчивых и более прочных материалов, зачастую имеют антивандальное остекление, а потому не боятся механических воздействий и служат гораздо дольше.
  • Простота использования: интерфейсы сенсорных систем проектируются с расчетом на удобство и понятность для конечного пользователя. Они не загромождаются лишней информацией и не перегружают внимание человека.

Сферы применения

Интерактивная витрина для рекламы – это одно из самых перспективных маркетинговых решений на сегодняшний день. Суть интерактивной рекламы в том, чтобы отбросить привычный и приевшийся всем односторонний подход к рекламным предложениям. Интерактивность позволяет человеку участвовать в двухсторонней коммуникации, посмотреть на услугу и продукт под новым углом, увидеть в вашем бренде то, что раньше просто не помещалось в телевизионные ролики или вывески на биллбордах.

Интерактивность – более мягкий подход к конечному потребителю, который включает его в общий процесс. Правильно спроектированная интерактивная проекция вовлекает человека в ситуацию, где он может взглянуть на уже известные и наверняка не интересные ему вещи с новой стороны. Такой подход подталкивает клиента сбросить оковы пассивного созерцания и поучаствовать, попробовать что-то новое, хотя бы из интереса.

интерактивные средства обучения, интерактивный метод, интерактивная проекция, интерактивная реклама, интерактивная витрина, интерактивные методы презентации, интерактивная презентацияИнтерактивные средства обучения – еще одно перспективное направление развития технологий, которое с каждым днем все больше востребовано в образовательных учреждениях всех уровней. С помощью интерактивности достигается тот же эффект, что и в рекламе: ученик чувствует себя частью процесса и сам того не замечая, вовлекается в получение новых знаний. Особенно хорошо данные технологии работают в тех случаях, когда необходимо дать ученикам те знания, которые при обычном подходе кажутся им скучными и ненужными.

Интерактивная презентация – коммерческий подход, который позволяет более наглядно и лаконично доносить информацию до партнеров любого уровня. Интерактивные методы презентации оказывают такой же вовлекающий эффект, что и интерактивное обучение или реклама. Главное – это правильно подобранное оформление.

04.10.2019

Интерактивное обучение - интерактивные средства и методы обучения в школах, ДОУ и вузах.

интерактивное обучение, интерактивные методы обучения, интерактивные технологии обучения, интерактивные формы обучения, интерактивное обучение в школе, интерактивное обучение в доу, интерактивное обучение в вузе, интерактивное обучение детейИнтерактивное обучение, интерактивные средства и методы обучения в школах, ДОУ и вузах

Мир стремительно развивается, вместе с ним развиваются новые поколения детей, в результате образовательные учреждения нуждаются в новых методиках, которые позволят предоставлять знания всем группам учеников в понятой и интересной манере.

Идеальным вариантом становится интерактивное обучение. Термин произошел от английского «inter» - «взаимное» и «act» - «действие», что обозначает двустороннюю связь учеников с учителем, другими студентами, информационной средой или обучающей техникой. Согласно статистике, с применением интерактивных материалов удается усваивать до 90% знаний, предоставленных на уроке.

Интерактивные технологии обучения

Ранее для наглядного объяснения информации ученикам использовались такие интерактивные средства, как бумажные карты, рисунки и чертежи, глобусы, плакаты с материалом, уменьшенные модели, макеты и т.п. Несмотря на доступность и ясность, сегодня данные методики не приносят должного эффекта, так как у детей пропадает интерес к статичным и однообразным примерам.

Вместо этого внимание уделяется ярким и динамичным элементам, интересным программам и играм, которые используются преподавателями в ведущих учебных заведениях. Для обеспечения проведения увлекательного урока, современные интерактивные системы обучения комбинируют в себе последние технологические новинки:

  1. Интерактивные доски. В отличие от стандартной школьной модели, интерактивная доска не нуждается в постоянной чистке и использовании мела – на нее проектируется картинка с обучающими материалами. Пропадает необходимость в схематическом рисовании или написании длинных примеров – достаточно вывести нужную часть текста на экран, уменьшать и увеличивать картинку. Взаимодействовать с доской легко при помощи стилуса или рук – сенсоры делают процесс обучения детям более интересным и современным.
  2. Интерактивные проекторы. Данные устройства необходимы одними из первых, чтобы организовать интерактивный процесс обучения. Посредством проектирования передается изображение записи, презентации или обучающего ролика на доску.
  3. Ноутбук. Гаджеты нужны для формирования и хранения данных об уроке, а также для взаимодействия с проектором. Именно на устройстве запускается необходимая программа или файлы. Для кооперации подойдет и обычный компьютер, однако ноутбуки и планшеты более мобильные, то есть легкие в транспортировке, это важный факт, если преподавателю приходится перемещаться по кабинетам или корпусам.
  4. Плазменные панели. В некоторых случаях, панели могут заменить доски, особенно если их габариты достаточно велики. интерактивное обучение, интерактивные методы обучения, интерактивные технологии обучения, интерактивные формы обучения, интерактивное обучение в школе, интерактивное обучение в доу, интерактивное обучение в вузе, интерактивное обучение детей
  5. Виртуальные модели. Интерактивные методы обучения так же нуждаются в моделях и примерах, как и обычные, но в них вместо реальных тяжелых и увесистых моделей можно применять макеты, спроектированные в специальных программах. У учителей появляется возможность демонстрировать не только одну сторону предмета, но также создавать его трехмерную картинку, делить на части и легко переключаться между проекциями.
  6. Компьютерные тренажеры. Для каждого курса и направления уже разработаны свои обучающие программы, которые можно пройти вместе с преподавателем в классе, в группе студентов или вдвоем с устройством. Тренажеры бывают от математических задачников до симуляторов управления машиной.
  7. BYOD. Новое направление в современных образовательных и офисных учреждениях, дословно переводящееся как «принести свой собственный девайс». Это означает, что ученики могут взаимодействовать с учебной программой через свои телефоны, планшеты или ноутбуки, взятые в школу или ВУЗ.

Принцип работы

технологий везде одинаковый, но сами интерактивные формы обучения различаются в зависимости от типа образовательного заведения и его направленности.

Внедрение интерактивного обучения в ДОУ

Особенности ввода интерактивных методов в дошкольные образовательные учреждения заключаются в том, что детям тяжело воспринимать нагромождение одинаковой информации, они быстро теряют интерес и сосредоточенность. Современные технологии позволяют дольше удерживать внимание ребенка, так как предоставляют возможности для создания и воспроизведения ярких картинок, видео, игр.

Интерактивное обучение в ДОУ акцентируется в основном на обучающих играх, в которых присутствует движение изображений, звуковое сопровождение, красочная мультипликация. Дети не только перенимают знания из программ, но и овладевают работой за компьютером.

Можно подобрать программы как для индивидуального занятия ребенка, так и для кооперирования с другими детьми и воспитателем.

Особенности использование интерактивных методов в школе

Система школьного образование предполагает разнообразие методик, варьирующихся в зависимости от возраста учащихся и предмета. Для школьников начальных классов подойдут имитационные и сюжетные игры, мультипликационная подача информации посредством проектирования видео на доску.

Для старших классов интерактивное обучение в школе предполагает тренажеры для развития мыслительного процесса, интереса, способностей анализа и диагностики. При помощи проекторов ученикам легко показывать индивидуальные проекты и презентации, демонстрировать карты и графики, а ПО даст возможность проводить автоматические контроли знаний и опросы.

Интерактивное обучение в ВУЗе

Для тех кафедр, преподавание на которых подразумевает большой объем письменной, графической и демонстрационной работы со стороны учителя, интерактивные технологии необходимее всего.

С включением проекторов и панелей в лекционный процесс, у преподавателей отпадет надобность в диктовке материала и схематичном изображении данных на досках - их заменят чертежи и слайды презентаций.

интерактивное обучение, интерактивные методы обучения, интерактивные технологии обучения, интерактивные формы обучения, интерактивное обучение в школе, интерактивное обучение в доу, интерактивное обучение в вузе, интерактивное обучение детей

Виртуальные тренажеры дадут больше подобных знаний о нюансах профессии, чем словесные описания и изображения в учебниках.

Студенты при помощи интерактивных методов смогут наглядно проводить выступления на конференциях, показывать разработку проектов и защищать дипломные работы. Станут ненужными

бумажные распечатки, схемы и макеты – их заменят электронные аналоги.

Эффективное интерактивное обучение детей строится на грамотном сочетании педагогических методик с умелым внедрением в них технологическую составляющую. Сегодня интерактивная компонента считается основой для формирования будущих обучающих методик.

05.09.2019

В бутике OMEGA сделана проекционная видео инсталляция живой воды, на ступени внутренней лестницы.

В бутике OMEGA сделана проекционная видео инсталляция живой воды, на ступени внутренней лестницы.

В той же водной стилистике были временно оформлены интерактивный пол и витрины бутика.

05.09.2019

В КБ московского НИИАТ установлен проекционный комплекс Visioplan Full HD-1301 3D

В КБ московского НИИАТ установлен проекционный комплекс _Visioplan Full HD-1301 3D_ для работы с видео 3D-Stereo моделями и презентациями.

В качестве экранного носителя применен матовый экран _Visio 3D-Stereo_, голландского производства. Данный экран может быть применен как для DLP Link, так и для поляризационной технологий создания объемного изображения.

Параметры проекционного комплекса Visioplan Full HD-1301 3D:

- Диагональ просветного экрана 130" (290 х 181 см.)
- Разрешение Stereo-3D Full HD - 1920х1080
- Яркость от 1340 AnsiLm/кв.м
- Проектор яркостью от 7000 AnsiLm
- Контрастность 5000:1
- Визуальный шаг пикселя 1,5 мм
- Просветный экран Visio 3D-Stereo
- Разъемный быстросборный корпус на основе нержавеющего каркаса

В продаже имеются поляризационные пленочные фильтры и очки! Звоните!

30.06.2019

Blu-ray рвет HD DVD

Blu-ray рвет HD DVD

С начала 2007 г., согласно исследованию Nielsen VideoScan, количество проданных медианосителей Blu-ray более чем в 2 раза превышает количество проданных HD DVD-дисков. Ранее первенство принадлежало формату HD DVD, однако, начиная с февраля текущего года, Blu-ray начал постепенно обгонять конкурента. Аналитики связывают эту тенденцию с выходом новой игровой приставки Sony PlayStation 3, оснащенной оптическим приводом с поддержкой именно этого формата.

Лидируя в конце прошлого года, формат HD DVD постепенно начал сдавать позиции. Уже в конце февраля на каждую сотню проданных Blu-ray приходилось около 98 дисков HD DVD, несмотря на то, что стоимость плееров данного формата ниже, а производство дисков является менее трудоемким.

Согласно последнему отчету компании Sony Pictures Home Entertainment, основанному на исследованиях Nielsen VideoScan, за период с начала 2007 г. до 18 марта продажи носителей Blu-ray составили 7:3 по отношению к продажам HD DVD. С начала года было продано 550 тыс. дисков данного формата и только 250 тыс. — HD DVD. Несмотря на более чем двукратное преобладание, суммарные продажи медианосителей имеют не столь высокую разницу: 844 тыс. дисков Blu-Ray против почти 710 тыс. дисков HD DVD.

Одним из факторов, повлиявших на увеличение продаж, явился фильм «Казино Рояль», который вышел первым именно на Blu-ray. Благодаря этому за период с 12 по 18 марта рост продаж дисков составил 74% и более чем в 4 раза опередил количество продаж HD DVD за этот же период.


Количество проданных медианосителей Blu-ray более чем в 2 раза превышает количество проданных HD DVD-дисков

По мнению аналитиков, успех Blu-ray во многом связан с выходом новой игровой консоли Sony PlayStation 3. Являясь одним из основных «пропагандистов» данного формата записи фильмов в высоком разрешении, компания Sony оснастила приставку оптическим Blu-ray приводом. Количество проданных игровых приставок PlayStation 3 только в США превысило отметку в 1,1 млн. устройств, а всего за 2007 г. компания планирует реализовать более 12 млн. консолей.

Среди студий, выпускающих свои фильмы на Blu-ray носителях, первое место по объему рынка занимает Sony Pictures Home Entertainment с долей 32,2%, далее следует Warner с 19% и Fox с 13,7-процентной долей рынка. Что касается второго формата, то лидирующее положение по количеству выпущенных экземпляров занимает Warner — 47,3%, обгоняя при этом Universal (38,3%) и Paramount (12,1%).

Стоит отметить, что в Европе в отличие от общемировой тенденции на середину марта европейские покупатели отдавали предпочтение HD DVD-плеерам, продажи которых составляли 85% от общего объема. Это связано со сравнительно низкой ценой данного вида устройств, одним из которых стал плеер Toshiba HD-E1. Его начальная цена составляла 0. Для сравнения: стоимость первого плеера Blu-ray для Европы от Samsung составила около 00.

28.06.2019

Преимущества просветных экранов

Преимущества просветных экранов

авт. Анна Вяземцева

Сегодня визуализация информации необходима постоянно и повсеместно: это самый простой, удобный и к тому же красивый способ представить объект. Причем цель такой демонстрации может быть любая – от продвижения бренда до показа фильма, клипа или произведения видео-арта.

Жесткий, высококонтрастный экран VISIO Просветный экран VISIO, размером 2х3 метра, в холле кинотеатра.

Темп жизни в сегодняшнем мире высок, и человек все меньше обращает внимания на текст и даже на изображения, демонстрируемые на жидкокристаллических и плазменных мониторах, на щитах наружной рекламы, и повсеместно распространенные в городе на стенах и крышах домов. Современность требует большего, чем привычный телевизор, а именно создания нового нематериального пространства, которое могло бы с максимальной точностью воспроизвести реальное. Необходимо представить изображение так, чтобы оно не воспринималось с точки зрения банального теле-видеоопыта, но привлекало к себе своей непривычной естественностью. Более того, чем ближе изображаемое соответствует реальному в цвете, а главное – в размере, тем сильнее эффект, тем сильнее вовлеченность зрителя в происходящее на экране.

Жесткий, высококонтрастный экран VISIO в переговорной комнате СУЭК. Просветный экран VISIO, размером 2,6х1,5 метра, в конференц-зале энергетической компании, г.Москва.

Если поставлена задача максимально эффектной демонстрации изображения – выбор должен пасть на широкоформатный жесткий контрастный экран обратной проекции. Такой экран сделан из высокотехнологичного акрилового стекла, соответственно – легкий, с идеально ровной глянцевой или матовой поверхностью, устойчивый к повреждениям и мобильный. Качество изображения ничуть не уступает плазменным или ж/к мониторам и практически не зависит от интенсивности внешнего освещения (исключение составляет только вариант размещения экрана под открытым небом в солнечный день). Диагональ проекционного экрана может достигать 130 дюймов. Для демонстрации изображения требуется воспроизводящее устройство (компьютер, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель), видеопроектор и система крепежей для экрана, легкая, мобильная, простая в сборке. Проектор, во-первых, может находиться за экраном и выводить изображение непосредственно на плоскость, во-вторых, будучи размещенным в специальной системе крепежей, проецировать информацию на особое зеркало, направляющее луч в экран. Второй вариант сокращает необходимое расстояние от стены до проекционного экрана до менее 1 м. И еще – одно из самых важных в наше время преимуществ, комментарии к которому излишни – отсутствие вредного излучения. Сфера применения таких экранов чрезвычайно широка: диспетчерские центры, выставки и презентации, архитектурно-конструкторские бюро, офисы и домашние кинотеатры, etc., etc.

Существует два основных вида проекционных экранов – высококонтрастные (матовые) и прозрачные, они по-разному представляют изображение, и использование их преследует совершенно разные цели. Первые – матовые – обладают такими спектральными характеристиками, которые обеспечивают точную передачу цвета и выполняют задачу, чтобы цвет, проецируемый проектором, соответствовал цвету, который видит зритель. Прозрачные же служат для создания эффекта изображения, повисшего в воздухе, или соотнесения картинки с каким-либо объектом перед или за экраном. Каждый из видов экранов обратной проекции дает возможность нового подхода к визуальному представлению объекта. О чем ниже.

Все давно уже привыкли и к огромным экранам на улицах города, рекламирующим какую-либо продукцию, и к экранам в концертных залах, демонстрирующим лицо артиста для зрителей на галерке, и к экранам на телешоу, «через которые» устанавливается связь с весьма и не очень отдаленными точками нашей планеты. Такого рода системы чаще всего стационарны, потребляют немалое количество электроэнергии, хрупки и просто-напросто дороги. Однако широкоформатную демонстрацию можно устроить в любом месте, где есть электророзетка, и без астрономических материальных трат, если использовать жесткий контрастный экран обратной проекции. Его легко доставить на место, установить, а для начала демонстрации необходимо только включить в розетку и настроить проигрыватель и видеопроектор. Проекционный экран, размещенный в витрине магазина с целью продвижения бренда и представляющий специально созданный для этого видеоролик, произведет гораздо большее впечатление, чем манекены и даже голографические изображения: закон человеческой психологии – если на улице в окне горит свет, человек обязательно туда заглянет, а если там происходит какое-то действие, то еще остановится и задумается. Продукты с полок супермаркета могут круглосуточно падать в корзинку проецируемого покупателя, на девушках – исчезать и вновь появляться мегапиксельные платья, а живительный напиток наливаться в бокал из парящей в воздухе бутылки. Никакой черной магии, только высокие технологии и высококачественное воспроизведение! Такого рода демонстрации преследуют не только художественные цели, но и меркантильные (материальные) интересы: во-первых, новая, необычная реклама привлекает больше покупателей, во-вторых, магазин может окупать аренду продвижением брэнда, размещая в нерабочее время на экране в своей витрине рекламу, например, всемирно известной газированной воды.

Практически незаменимым является широкоформатный жесткий контрастный экран обратной проекции на выставках и презентациях. Экран, как уже было сказано, мобилен, следовательно, может быть установлен в любом выставочном зале. Он дает возможность наиболее адекватно представить экспонат без его материального присутствия. Это не только экономит место в выставочном помещении, но и позволяет поместить экспонат в реальную среду, для которой он предназначается: диван или светильник в интерьере, дом в ландшафте, шуба – на даме, автомобиль – в гараже. Тем более что изображение может быть воспроизведено в масштабе 1:1 – размер проекционного экрана позволяет. Объекты могут меняться в заданном пространстве, представляя многочисленные варианты комбинаций, открывая неограниченные возможности для выбора. Если добавить сенсорную интерактивную рамку, то процесс поиска будет полностью подвластен зрителю. Экран становится и здесь своего рода окном, куда зритель может посмотреть, но уже как в собственное.

Экран обратной проекции является предметом первой необходимости для демонстрации изображения большой аудитории. Лекция с использованием видеоматериала может проходить в светлом помещении без потери качества картинки, что неизбежно при проекции на стену или экраны прямой проекции. Более того, поскольку проектор находится за экраном, полностью исключается возникновение тени от находящегося перед экраном человека. Восприятие материала улучшается при полном отсутствии вреда для зрения и неудобств для докладчика, который в светлой аудитории всегда может заглянуть в свой текст.

Архитекторы постоянно сталкиваются с проблемой необходимости демонстрации материала в бóльшем масштабе, чем позволяет экран рабочего монитора. Чертежных досок уже никто не использует, однако потребность в подобии материального изображения объекта не иссякла. Проекционный экран может использоваться для представления заказчику объекта, например, интерьера его будущей квартиры или офиса, где будет видно все, вплоть до мельчайших деталей и фактуры материалов при максимальном цветовом соответствии. В то же время экран облегчит жизнь архитектору и/или дизайнеру: работа с укрупненным изображением и возможность перемены фокуса зрения с монитора на широкоформатный экран сохранит один из важнейших инструментов специалиста – его зрение.

И почему бы не установить экран обратной проекции дома? Для адекватного восприятия изображения не требуется слишком большого отхода от экрана. Конструкцию, фиксирующую экран и проектор, можно оформить как дополнительный шкаф или кладовую, таким образом, функционально использовать пространство. Проекционный экран не служит альтернативой любимому телевизору (кому нужен ведущий популярного телешоу или герой сериала, воспроизведенный на плоскости с диагональю в 130 дюймов, хотя…). Экран+ видеопроектор+аудиосистема создают не просто эффект присутствия в кинотеатре, но, за счет опять же высококачественного изображения, атмосферу полного погружения в действие фильма или компьютерной игры. Экран обратной проекции может быть установлен и в загородном доме, куда жильцы наведываются время от времени. Когда отсутствует необходимость использования, он может быть убран за шкаф или при помощи специальной конструкции подвешен к потолку: проектор можно привозить и увозить, а экран без него не имеет видимой, извините за каламбур, ценности.

В интерьере проекционный экран – не просто приспособление для воспроизведения информации, но и эффектный компонент оформления пространства. Конструктивная форма системы крепежей и возможность использования для ее изготовления любого материала позволит создать объект, отвечающий последним тенденциям в дизайне. Проектор может быть скрыт или демонстративно выставлен на показ, привнося элемент технической эстетики. Экран может стать дополнительной перегородкой и перманентно, благодаря отсутствию вредного излучения, отображать какой-либо кинетический объект или произведение видеоискусства, таким образом, стать «живой картиной», «окном в Париж» или в любое другое место на планете. Видео-арт в настоящее время – одно из самых современных и приоритетных направлений в европейском изобразительном искусстве, а кинохудожники уже производят фильмы-пейзажи, например пробуждение природы на рассвете в разных живописных точках земного шара. Таким образом, становится возможным в условиях современного города полностью реализовать идею «мой дом – моя крепость», в которой вид из окна будет не на серую новостройку или проезжую часть, а на набережную Колиура, тосканские холмы или вулкан Попокатепетль.

Итак, будущее демонстрационных технологий – за широкоформатным жестким контрастным экраном обратной проекции. При совершенствовании цифрового изображения и проекторов непременно будет возрастать и качество проекции на экране. Если раньше (причем, совсем недавно) в компьютерной картинке зритель видел лишь пиксели, которые заставляли его домысливать исходные объекты, то теперь, с наступлением эры high-definition signal, становится возможным максимально приблизить визуальную информацию, передаваемую цифровыми носителями к реальности материального мира. Проекционный экран из акрилового стекла абсолютно адекватно воспроизводит информацию, передаваемую проектором, не производит вредного излучения, он легкий, устойчивый к повреждениям, мобильный, недорогой. Конечно, его нельзя свернуть в трубочку и понести с собой под мышкой на презентацию или в офис, но он может быть наделен эстетическими качествами и при грамотной интеграции становится выразительным объектом в современном интерьере.

28.06.2019

"ТРЕТИЙ ЭЛЕМЕНТ"

"ТРЕТИЙ ЭЛЕМЕНТ"

ВОТ ИСТИНА ПРОПИСНАЯ, ОДНАКО НЕ ВСЕМИ ОСОЗНАВАЕМАЯ: ЛЮБАЯ ПРОЕКЦИОННАЯ СИСТЕМА СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ — ПУБЛИКИ, ПРОЕКТОРА И ЭКРАНА. ПРИЧЕМ ПОСЛЕДНИЙ ЧАСТО НЕДООЦЕНИВАЕТСЯ, А ЗРЯ.

ЭЛЕМЕНТ ПЕРВЫЙ НЕ ВЫБИРАЮТ — домашний кинотеатр обычно создается уже после семьи или вместо семьи, и даже самый крутой инсталлятор не возьмется изменить ее состав (для этого существуют другие специалисты). Элемент второй, проектор, мы выбираем исходя из финансовых возможностей, руководствуясь советами экспертов, результатами журнальных тестов, а то и поддавшись сиюминутному порыву души. И уже после приобретения проекционного аппарата иногда обнаруживаем, что изображение на обоях или даже побеленной стене далеко от мыслимого идеала и как-то не радует. И лишь тогда вспоминаем про экран. И даже иногда пытаемся исправить с его помощью ошибки, сделанные при выборе проектора. На самом деле и это возможно, если только не отчаиваться и не клясть себя почем зря за то, что выбрал именно проектор, а не какую-нибудь плазму. Потом следует критический момент — знакомство с прайс-листом какой-нибудь фирмы, торгующей проекционными экранами, и тут всплывает горькая истина: те деньги, что старались выгадать на приобретении скромного бюджетного проектора, придется все же отдать...

А что делать? Ведь ни проектор, ни экран не могут функционировать по отдельности, они становятся дисплеем только вместе. А наилучшее качество изображения достижимо только в том случае, если эта пара подходит друг к другу. Некоторые специалисты придают экранам такое же значение, какое меломаны — громкоговорителям в аудиосистемах.

Так что лучше по мере возможности следовать примеру профессиональных инсталляторов, то есть проявлять комплексный подход и проектировать свой маленький домашний кинотеатрик как единую систему, а потому заранее побеспокоиться о третьем элементе его визуальной части. В этом мы постараемся вам помочь.

Но прежде убьем напрасные надежды.

Идеальных экранов нет. Равно как и универсальных, которые подойдут на все случаи жизни — утром, будучи свернутым в трубочку, отправятся с вами на бизнес-презентацию, а вечером дома покажут кино. Но зато точно есть те, что могут почти идеально подойти к вашей конкретной системе. Правда, из этого вытекает не очень приятное следствие: перенос кинотеатра в другое помещение, обновление проектора и даже простое его перемещение иногда чреваты и заменой экрана. Это надо понимать и принимать заранее.

ЛЮБИМЫЙ РАЗМЕР

Чем больше размер изображения, тем выше вовлеченность зрителей в происходящее на экране — на этом простом психологическом феномене и основана растущая популярность проекционных дисплеев, способных обеспечить размер картинки, пока еще недоступный для других устройств отображения визуальной информации. Однако, как резонно заметил один американский кинотеатральный гуру, экран ни при каких обстоятельствах не может быть больше помещения, в котором он установлен. Поэтому будем плясать от печки, то есть от размеров комнаты.

Существуют разные методики расчета оптимальных размеров экрана. Возьмем ту, что, по мнению специалистов, больше всего подходит для домашнего кино (для презентационных систем используется несколько иная).

Горизонтальный угол человеческого зрения равен 30 градусам, и если нам приходится длительное время смотреть на изображение, требующее большего угла зрения, мы начинаем испытывать дискомфорт. Исходя из этого и рассчитывается минимальное оптимальное расстояние. На практике надо взять дистанцию от экрана до зрительского кресла или диванчика и разделить на 3,3, в итоге получаем высоту экрана. Определить его ширину уже не составляет труда, если мы знаем, какой формат нам нужен — 4:3 или 16:9. Естественно, для домашнего кино больше подойдет 16:9, то есть 1,77:1. К примеру, если расстояние до зрительского места равно 3,3 м, высота экрана будет 1 м, а его ширина — 1,77 м. Теперь остается найти площадь — она нам понадобится для дальнейших расчетов — 1,77 м2. С размерами все ясно, переходим к следующей формуле, будем искать коэффициент усиления экрана.

НЕОБХОДИМАЯ ЯРКОСТЬ

Чтобы подсчитать, какая яркость экрана нам необходима, воспользуемся простой формулой*:

LUX = (световой поток/площадь экрана) • коэфф. усиления

* На сайте компании Projectia, одного из ведущих производителей экранов, есть калькулятор, который облегчает расчеты, правда, в итоге выдает перечень экранов лишь этой фирмы. Http://cgi-bin/web-msql2/prodsel2/screen.ws

В числителе здесь паспортная яркость проектора в ANSI-лм, в знаменателе — площадь экрана в м2. Результат от деления умножается на коэффициент усиления (gain). Его-то нам и надо найти, поэтому преобразуем формулу под наши нужды: освещенность в люксах делим на частное от деления яркости проектора на площадь поверхности экрана.

При полном затемнении значение освещенности в люксах, достаточное для создания качественной картинки, равно 100. В условиях освещенного помещения — 400*. При этом не следует забывать, что внешняя засветка в любом случае снижает качество изображения — делает его малоконтрастным и блеклым, ухудшается передача черного цвета — он становится серым. Поэтому для домашнего кино лучше все же затемненный зал.

* Экспериментально установлено, что контрастность (соотношение яркостей) между изображением на экране и стеной за ним должна быть не менее 5:1. Если это соотношение меньше, изображение, создаваемое проектором, будет казаться темным. Если количество внешнего освещения равно 80 люксам, значит, освещенность экрана должна равняться 400.

В презентационных системах учитывается обязательное наличие внешнего освещения в помещении: оно необходимо для работы — чтобы делать заметки, читать документы и т.д. Наконец, чтобы участники мероприятия не заснули от скуки. В домашнем кино — чисто теоретически — возможно и необходимо полное затемнение. Это усиливает эффект вовлеченности, и следовательно — эмоциональное воздействие изображения.

Допустим, что у нашего проектора в паспорте указана яркость 600 ANSI-лм — величина по нынешним временам совсем ерундовая. Итак, 100 делим на частное от деления 600 на 1,77 м2. Получаем примерно 0,3 — таков коэффициент усиления экрана, который нам необходим в условиях хорошего затемнения. Для освещенного помещения понадобится примерно 1,18.

Много это или мало?

Поразительно мало. Простейшая рассеивающая белая поверхность имеет коэффициент усиления 1 (подробности позже). Исходя из нашей формулы светового потока проектора в 600 ANSI-лм в сочетании с самой простой матовой поверхностью хватит в затемненном помещении для создания достаточно яркого изображения площадью 6 м2!

Всего лишь несколько лет назад, когда яркие проекторы стоили безумных денег, приходилось использовать экраны с высоким коэффициентом усиления, чтобы компенсировать недостаток освещенности. Здесь самое время объяснить, что же это за коэффициент усиления. По-английски этот параметр обозначается как gain. Параметр относительный — за единицу, как уже было сказано выше, производители договорились взять яркость в люксах матового белого экрана Matt White — примерно такой же коэффициент имеет свежая стена с качественной побелкой. Если при том же световом потоке проектора на экране получалась яркость вдвое больше, это значило, что коэффициент усиления этого экрана равен 2. И так далее. Каким образом достигается большее усиление — об этом говорится в разделе о видах экранных материалов и поверхностей.

Естественно, за gain выше единицы приходится платить. Во-первых, существует прямая связь между усилением и направленностью экрана — чем выше усиление, тем уже оптимальная зона просмотра. Если зритель окажется за ее пределами, экран будет виден ему более темным, чем для тех, кто сидит в центре. Во-вторых, за технологические ухищрения, с помощью которых поднимается яркость экрана, приходится платить и деньгами — такие экраны стоят дороже обычных.

Однако в нашем конкретном примере даже экран с усилением в единицу будет иметь солидный запас яркости, и мы сможем, к примеру, снизить мощность лампы, если, конечно, конструкция проектора это позволяет.

Так в чем же дело? Почему получить хорошую картинку не так просто даже с мощным проектором? Потому, что яркость — далеко не единственный показатель. И, как считают многие эксперты, не самый важный.

ДРУГИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

До самого недавнего времени на вопрос о том, что является первостепенной задачей проекционной дисплейной системы, специалисты не задумываясь отвечали: донести до зрителя максимально возможное количество света, исходящего из проектора.

Однако теперь правильный ответ другой.

Джо Сильвер, президент Imaging Science Foundation, Inc. и известный эксперт в домашнем кино, отвечает на него так: «Наиболее точное воспроизведение электронного сигнала». Соответственно, наиболее важными критериями дисплейной системы являются, кроме яркости, равномерность освещения экрана, разрешение (попросту говоря, четкость), контрастность и (как настаивает г-н Сильвер) правильная цветопередача. Последний пункт касается тонированных экранов — их затемнение должно быть нейтрально-серым, чтобы не влиять на цветовой баланс. Оставим этот параметр на совести производителей и сразу перейдем к другим.

Первые два критерия постепенно теряют свое значение вместе с уходом CRT-проекторов, у которых были определенные проблемы с яркостью. Сейчас в домашнем кино нет никакой необходимости выбирать экраны с большим усилением, жертвуя при этом равномерностью — таково мнение авторитетных американских экспертов, считающих, что экраны с большими коэффициентами усиления в домашнем театре себя изживают, это уходящая натура.

Что касается разрешения, все немного сложнее. Первоначально проекционная техника наиболее широко использовалась в сфере бизнес-презентаций, поэтому одним из важнейших требований к дисплейным системам была наилучшая читаемость текстовых и графических материалов. Огромное множество типов и моделей экранов разрабатывались именно с оглядкой на этот важный параметр. Сейчас в недорогих домашних кинотеатрах нередко используются презентационные проекторы, а вместе с ними — и экраны, разработанные для тех же целей. Но «киношный» экран должен быть иным, ведь у него другие задачи.

Передать аудитории с предельной точностью всю визуальную информацию, обеспечив максимально возможное разрешение — не главное требование, предъявляемое к домашнему кино. Более того, излишняя четкость может подчеркнуть артефакты MPEG-компрессии и цифровой, дискретный характер изображения, свойственные DVD-источникам. Киноэкран — это всегда компромисс.

Что касается контрастности, то ее никогда не бывает слишком много, если она, конечно, не создается искусственно в электронном тракте с неизбежным ущербом для правильной тональной градации.

Чтобы изображение казалось зрителям действительно ярким, контраст между экраном и окружающим пространством должен быть не менее 5:1. Если это соотношение не достигнуто, экран нам покажется сумрачным, каким бы высоким ни был уровень его освещенности.

Таким образом, получается, что яркость — относительное понятие, сравнительный термин. Как и контрастность. Которой придают все большее значение специалисты по проекционным системам.

СТРАНА КОНТРАСТОВ

Здесь самое время уточнить, что контраст контрасту рознь.

Диапазон яркостей изображения в кинотеатре при условии, что показывается свежая, только что отпечатанная копия фильма на пленке, может достигать 500:1. Это та самая контрастность, которая обозначается специалистами как «воспринимаемая». Иное дело — та, что измеряется непосредственно у плоскости изображения — ее называют «контрастностью экрана».

Наконец, третий вид — контрастность самого проектора. Хорошо, если значение этого параметра реально равно тому, что мы называли для свежего фильма на пленке, — 500:1.

Наконец, следует упомянуть и контрастность сюжета, который был запечатлен в фильме: одно дело — туманный пейзаж в пасмурную погоду, другое — залитый солнцем пляж. При этом надо попутно отметить, что в кино важно не просто отображение самых темных и самых светлых участков, но и правильные градации серого тона и световые переходы между ними.

Изображение оценивается нами как «яркое» только по сравнению с окружающей обстановкой. Экран, расположенный на темной стене, будет казаться ярче, чем такой же на светлой. Экран с черной рамкой создаст субъективно более привлекательное изображение, чем просто кусок белой ткани*. Мы говорим здесь о яркости изображения, хотя на самом деле речь идет о контрастности. Даже очень небольшая реальная освещенность экрана будет восприниматься как очень сильная в совершенно темной комнате.

* Поэтому производители предлагают нам не просто куски белого или серого материала, а еще и черные рамки. Или даже довольно хитрые устройства с изменяемой геометрией, чтобы оперативно менять соотношение сторон. К примеру, для преобразования формата 16:9 в 4:3 в экране Dual Masking Electrol от Da-Lite используются вертикальные черные маскирующие полоски, которые перемещаются электромотором и плотно прижимаются к поверхности экрана. Маскировочные системы выпускают и другие фирмы, например, Draper, продукция которой представлена в России достаточно полно.

Однако в реальности абсолютно затемненных помещений не бывает, некоторая внешняя засветка есть всегда. Ее, к примеру, создает сам проектор, у которого немного светятся вентиляционные отверстия. Или свет, отражающийся от экрана и падающий на стены, а потом снова попадающий на экран. Поэтому в хорошем кинозале стены темные.

Кино — это искусство темноты, сказал один мудрец (лица его не разглядел — темно в зале было).

В проекционных системах труднее всего передать именно темноту, черный цвет, а от него в эмоциональном восприятии кино очень многое зависит.

Как бы то ни было, но проектор излучает свет, а не тьму, поэтому добиться идеально черного цвета, так необходимого для получения впечатляющего изображения, невозможно.

Один из способов обмануть глаз — увеличить яркость светлых частей по отношению к темным и таким образом изменить соотношение между ними. Поэтому экраны с высокими коэффициентом усиления бывают более контрастными.

Как это ни парадоксально, но при наличии определенного запаса яркости можно добиться увеличения контрастности за счет использования не белой, а серой поверхности экрана при фронтальной проекции. Или затемняющих масок и подкрасок — в просветных системах. Нечто подобное используется, например, в серии экранов обратной проекции Polacoat фирмы Projecta.

Действует это так. Допустим, максимальная освещенность экрана равна 100 лк, а минимальная — 5. Контрастность получается 19:1. Теперь добавим немного красителя в материал экрана — всего лишь чтобы увеличить поглощение или отражение света на 2 единицы. В итоге получаем максимальную яркость 98 и минимальную — 3. Получившийся экран всего на 2 процента менее ярок, зато контрастность увеличилась на 72% и достигла 33:1. Если поставить рядом старый и новый экраны, мы вряд ли заметим разницу в их яркости, а вот контрастность будет совсем другой.

Экраны обратной проекции позволяют повысить контрастность изображения еще и за счет того, что действуют по принципу пропускания света, то есть отражают значительно меньше внешнего света к публике.

С ЛЮБОЙ СТОРОНЫ — ПРОБЛЕМЫ

Обратная проекция в домашнем кино — вообще очень хорошая идея. И не только потому, что такие экраны могут иметь более высокий уровень контрастности.

Идея спрятать проектор в другой комнате наверняка понравится жене, если, конечно, это не ее будуар.

Однако и с просветными экранами не все так просто.

Горизонтальный угол обзора расширяется в обратных экранах с помощью лентикулярной передней поверхности — из вертикальных линз-полосок. А равномерность освещенности — с помощью линз Френеля на той стороне просветного экрана, что обращена к проектору. Иногда используются и поверхности с множеством микролинз, которые расширяют угол просмотра во всех плоскостях. В общем, современный экран обратной проекции — очень сложное оптическое устройство.

На рисунке — профиль просветного экрана с линзой Френеля. Его передняя (обращенная к зрителю) поверхность покрыта решеткой тонких темных полосок — попадающий на них внешний свет не отражается, а поглощается. Расположены они между лентикулярными линзами. Общая их площадь составляет порядка 40% от всего экрана, настолько же ослабляется паразитный внешний свет.

Самое интересное — то, что происходит с лучами света от проектора, когда они попадают на эти темные полоски с обратной стороны. Поскольку все лучи от проектора проходят процесс коллимации с помощью линзы Френеля, то есть становятся параллельными, они входят в переднюю, лентикулярную часть экрана под углом 0 градусов. Здесь они преломляются и выходят из поверхности точно между полосками. А потому не снижают яркость излучаемого света. Ясное дело, такой экран обойдется подороже, чем побелка стены.

К сожалению, обратные экраны со сложным профилем не только дороги, но и могут создавать определенные проблемы при воспроизведении изображений высокого разрешения. Возможны даже оптические артефакты.

Однако производители пытаются решить и эту проблему. Projecta выпускает обратный экран, у которого шаг между лентикуляциями составляет всего 0,5 мм (против обычного шага в 1 мм) — при этом реальное разрешение получается 4 линии на миллиметр, что очень круто. Само собой разумеется, что стоит такой экран еще дороже.

Однако главный недостаток любых просветных экранов даже не высокая цена, а необходимость выделить отдельное помещение для установки проектора. Площадь этой «кинобудки» может быть сведена к минимуму, если установить систему зеркал. Но такие устройства довольно сложны и стоят приличных денег, поскольку должны обеспечивать правильную геометрию изображения.

ЗАНАВЕС

Да, ведь хорошему экрану нужен еще и занавес, если он стационарный. Или устройство сматывания в рулон — ручное или электрическое. Естественно, потребуется и рама или система натяжения, которые обеспечат ровную и гладкую поверхность. Так что экран и вправду вещь совсем не простая. Но у нас уже не осталось места, чтобы подробно описывать всю эту механику. В конце концов, главное — определиться с размером и типом экрана, а с остальным помогут разобраться в фирмах, которые всем этим торгуют. Главное — прийти туда с осмысленным выражением лица. И если вы дочитали статью до этого места, значит, с этим у вас уже полный порядок.

ВИДЫ ЭКРАННЫХ МАТЕРИАЛОВ

На рынке представлены десятки, если не сотни, экранных материалов разных производителей. Однако если говорить о видах, то их значительно меньше. А потому есть возможность их хотя бы кратко охарактеризовать.

ДИФФУЗИОННЫЕ

Говоря по-русски — рассеивающие.

Почему зеркало не может служить экраном, а кусок белой материи может? Потому, что он рассеивает свет.

Самый простой и распространенный материал экрана — белый матовый, по-английски Matte White, относится как раз к этой группе. Делают такие поверхности обычно из карбоната магния (MgCO3) или близких по свойствам веществ, внешне похожих на мел. Они не поглощают свет, а весь его рассеивают — от каждой точки поверхности он излучается равномерно во всех направлениях, то есть изотропно (еще иногда говорят, что у такого излучателя сферическая диаграмма направленности).

Именно такая поверхность используется в качестве точки отсчета при измерении яркости экранов, так что это индустриальный стандарт. Ее коэффициент усиления принят за 1.

Специалисты компании Da-Lite к рассевающим материалам относят именно те, чей коэффициент близок к этому значению, как, например, поверхность Da-Mat (рекомендуемый угол обзора 50 градусов, коэффициент усиления 1,0). Единственное исключение — Da-Tex с усилением 2,3 и рекомендуемым углом обзора 35 градусов, который, тем не менее, также относится к этой группе.

Подобные покрытия выпускаются едва ли не всеми ведущими производителями. К примеру, похожее по характеристикам полотно у Draper — это Fiberglass Matt White, только подложка у него из стекловолокна и усиление чуток побольше — 1,1. Из этого же ряда — Draper M1300.

Draper AT 1200 имеет близкие оптические свойства, но является вдобавок акустически прозрачным — у него на каждом квадратном метре свыше 800 тысяч крохотных отверстий. За таким экраном можно смело прятать громкоговоритель центрального канала и не бояться ухудшения отдачи. Вдобавок материал моющийся, огнестойкий, не требует натяжения, и плесень на нем не растет. Аналогичные есть, конечно, и у других производителей.

Иногда рассеивающие поверхности тонируют в серый цвет, за счет чего увеличивается их контрастность при небольшом снижении усиления. Пример — High Contrast Da-Mat с углом просмотра 40 градусов и коэффициентом 0,8 — для кино такая поверхность очень хороша. Если, конечно, яркость проектора позволяет ее использовать.

В принципе, к этой группе можно отнести и простейшие материалы для обратной проекции — например, Video Vision от той же Da-Lite (угол просмотра 55 градусов, усиление 1,0) — от фронтальных они отличаются лишь тем, что работают не на отражение, а на пропускание, имея при этом схожие параметры рассеивания.

ОТРАЖАЮЩИЕ

Если диффузионные поверхности можно сравнить с идеально ровным и чистым песчаным пляжем, то отражающие — тот же песок, но с вкраплениями мельчайших осколков перламутровых раковин. В сущности, это гибрид двух поверхностей — отражающей и рассеивающей. Первая увеличивает коэффициент усиления, вторая обеспечивает необходимую равномерность освещения. Такие экраны не являются изотропными, а потому имеют более узкий оптимальный угол просмотра.

У отражающего экрана соблюдается правило равенства угла падения и угла отражения.

Конкретный пример — экраны Projecta Pearlescent и Video Spectra с коэффициентом усиления 1,5. Если посмотреть на них под увеличительным стеклом, то видно, что это обычная белая рассеивающая поверхность, усыпанная круглыми отражающими пластинками из двуокиси титана.

Нечто близкое по сути — Datalux от Da-Lite с усилением 2 и углом просмотра 35 градусов.

Экран Projecta Super Wonder-Lite — мягкий, покрытый алюминием, имеющий ребристую фактуру — 42 вертикальных ребра на дюйм. Примерно половина площади поверхности плоская, а остальная — наклонная. Плоская отражает свет на центральную часть зала, а наклонная — на его периферию. Эта структура позволяет получить усиление 2,5 при оптимальном угле обзора 35 градусов. Такие экраны особенны хороши для демонстрации трехмерных компьютерных изображений.

К той же группе следует отнести и экраны с очень большими коэффициентами усиления — 10 — 20, как, например, MOCOM. Они имеют жесткую, слегка вогнутую конструкцию с покрытием из микрочастиц алюминия.

Добавление отражающих «присадок» может сочетаться с тонированием в серый цвет и другими мерами повышения контрастности. К примеру, M2500 от Draper (усиление — 2,5).

ПРЕЛОМЛЯЮЩИЕ

Прежде всего, это так называемые ретро-рефлективные, или регрессивные экраны (не следует их путать с просветными экранами обратной проекции, некоторые из которых, впрочем, также относятся к этой группе). Главная особенность регрессивных экранов — пренебрежение базовым законом оптики о равенстве угла падения и угла отражения: они посылают луч света в направлении его источника, даже если его оптическая ось не перпендикулярна к поверхности экрана. Иногда такие экраны называют преломляющими, что, в общем-то, верно, поскольку противное закону поведение обеспечивается именно преломлением лучей в мельчайших стеклянных шариках, которыми плотно-плотно усыпана вся поверхность, их часто называют бисерными.

поверхность с микролинзами / линза Френеля / лентикулярные линзы

Такой экран нужен, например, если проектор не подвешен на потолке, а стоит на столе.

Надо сказать, что у бисерных экранов сложилась не самая лучшая репутация.

Они дороги, поскольку очень сложны в производстве — нужно обладать технологией размещения большого количества очень маленьких стеклянных шариков на поверхности, которая многократно сворачивается и разворачивается в процессе эксплуатации. Трудно добиться равномерного и ровного прикрепления шариков к поверхности. Такие экраны осыпаются.

Еще одна проблема связана с размером бисера. Если он велик, может снизиться разрешение и возникнуть артефакты.

Впрочем, производители успешно решают и эти проблемы. В частности, компания Da-Lite разработала материал High Power, который используется и фирмой Projecta. Чтобы зафиксировать бисер, он покрыт тонкой пленкой. Такой экран можно даже мыть, и он не осыпается. При этом размер шариков (достигающих у обычных бисерных экранов величины 65 микрон) уменьшен до 9 мкм (толщина человеческого волоса — 10 мкм). Усиление у него 2,8.

Любопытно, что экраны High Power за пределами узкого зрительного конуса ведут себя как обычные рассеивающие экраны, давая равномерное, хотя и с меньшим усилением, изображение.

Наконец, к категории преломляющих относятся и просветные экраны со сложным профилем, включающим сферические микролинзы или лентикулярные вертикальные линзы с одной стороны и линзы Френеля — с другой.

Бывают они прозрачными или тонированными — для повышения контрастности. Баланс между рассеиванием и пигментацией — вещь деликатная, поэтому ведущие производители (такие, например, как Da-Lite, Projecta или Draper) имеют в своих программах широкий спектр просветных экранов с разными степенями затемнениями.

Copyright VISIOPLAN © Гефест Капитал
Инновационный центр Сколково, ул. Малевича, 1, Гиперкуб
119526, Москва, Проспект Вернадского, дом 101, корп.1
Copyright VISIOPLAN © Гефест Капитал