Новости

05.09.2019

В бутике OMEGA сделана проекционная видео инсталляция живой воды, на ступени внутренней лестницы.

В бутике OMEGA сделана проекционная видео инсталляция живой воды, на ступени внутренней лестницы.

В той же водной стилистике были временно оформлены интерактивный пол и витрины бутика.

05.09.2019

В КБ московского НИИАТ установлен проекционный комплекс Visioplan Full HD-1301 3D

В КБ московского НИИАТ установлен проекционный комплекс _Visioplan Full HD-1301 3D_ для работы с видео 3D-Stereo моделями и презентациями.

В качестве экранного носителя применен матовый экран _Visio 3D-Stereo_, голландского производства. Данный экран может быть применен как для DLP Link, так и для поляризационной технологий создания объемного изображения.

Параметры проекционного комплекса Visioplan Full HD-1301 3D:

- Диагональ просветного экрана 130" (290 х 181 см.)
- Разрешение Stereo-3D Full HD - 1920х1080
- Яркость от 1340 AnsiLm/кв.м
- Проектор яркостью от 7000 AnsiLm
- Контрастность 5000:1
- Визуальный шаг пикселя 1,5 мм
- Просветный экран Visio 3D-Stereo
- Разъемный быстросборный корпус на основе нержавеющего каркаса

В продаже имеются поляризационные пленочные фильтры и очки! Звоните!

28.06.2019

Строительство HD-мира. Часть1

Строительство HD-мира. Часть1

Немного истории

Буквы HD последнее время все чаще и чаще мелькают в рекламе даже обычных для слуха товаров – телевизоров, видеокамер, компьютеров и т.п. Аббревиатура HD (High Definition – Высокое разрешение) стала «модной». Сразу же возродилась аббревиатура SD (Standard Definition – Стандартное разрешение), ей стали обозначать все то, что было до того, т.е. последние 50 лет. Кто-то из менеджеров самой известной компьютерной компании в мире как-то заметил, что сейчас наступает эпоха HD, как когда-то наступила эпоха 3D и масса людей с восхищением удивлялась очень похожей на трехмерную картинку.

Под HD понимается изображение с разрешением выше стандартного для телевидения (720х576 для PAL и 720х480 для NTSC). Разумеется, разрешения HD тоже имеют ряд стандартных значений, о которых мы расскажем подробнее чуть позже.

Наглядное сравнение стандартного (SD) и высокого (HD) разрешения

HD впервые стало активно обсуждаться по понятным причинам в первую очередь в кино-видео мире еще года 4 тому назад. Еще тогда возникла и стала немедленно реализовываться идея похоронить кинокамеры, создав видеокамеры, снимающие в разрешении, сравнимом с разрешением кино. Иными словами, был очень велик соблазн перейти от «мокрого» способа к «сухому». Традиционная кинопленка «35 мм» стоит недешево сама по себе, требует проявки, подвержена старению. Новые же цифровые носители позволют экономить и деньги и время: отснятый материал можно тут же просмотреть. Еще в 2002 году известная всем компания Sony выпустила революционные для своего времени цифровые видеокамеры Cine Alta HDW F900, снимающие с разрешением 1920х1080, 24 кадра в секунду. Первые такие видеокамеры в количестве 6 штук приобрел Джорж Лукас для съемки очередной серии Звездных войн, Эпизод II – Атака Клонов. Фактически это был первый фильм для массового показа в кинотеатрах, снятый не на пленку. Эксперимент оказался удачным и вскоре другие кинорежиссеры также стали применять Sony Cine Alta для съемок фильмов.

Первые камеры Sony Cine Alta F900, снимающие с разрешением 1920x1080
Джордж Лукас купил для съемок "Звездных войн. Эпизод II"

Постепенно производители профессиональных видеокамер прекращали выпуск камер обычного (SD) разрешения и новые модели выходили уже с поддержкой HD. Реально необходимости в этом тогда не было, поскольку подавляющее большинство телевизионнов каналов продолжало передавать картинку стандартного разрешения. Но такой подход в конечном итоге оказался правильным, поскольку невозможно в короткий срок заменить стоящую десятки миллиардов долларов существующую SD-аппаратуру на сотнях телеканалов и телестудиях. Сейчас счет используемых в профессиональном телевидении HD-видеокамер идет на десятки тысяч, да и остальная аппаратура для поддержки HD давно не редкость и на Российском телевидении, не говоря уже о западном. Благодаря правильной политике регулирующих органов США, сначала там, а затем и в Европе появились спутниковые ТВ каналы, передающие в HD-режиме. Такое ТВ только набирает популярность, но оно уже реально существует и не первый год.

Как это не странно, заметный толчок внедрению HD в широкие народные массы в прямом смысле слова дают игровые приставки, которые имеют весьма небольшую популярность в России, но имеют огромную популярность в остальном мире. Высокое разрешение игр сейчас это тот пряник, которым производители приставок последнего поколения заманивают потребителя. Поддержка HD заявлена двумя основными игроками рынка игровых приставок - Sony и Microsoft.

HD в цифрах

Прежде чем перейти к рассказу о том, как HD в новом году шагает и будет шагать по планете, приведем немного справочной информации по HD-параметрам. Формально под категорию HD в соответствии со стандартами подпадают такие форматы видео:

Обозначение формата

Разрешение по вертикали

Разрешение по горизонтали

Соотношение сторон

Тип развертки

Частота кадров

1080 р

1080

1920

16:9

Прогрессивная

24

1080 р

1080

1920

16:9

Прогрессивная

30

1080 i

1080

1920

16:9

Чересстрочная

30

720 p

720

1280

16:9

Прогрессивная

24

720 p

720

1280

16:9

Прогрессивная

30

720 p

720

1280

16:9

Прогрессивная

60

Темным фоном в таблице выделены наиболее часто используемые форматы HD. На самом деле существует целый ряд SMPTE-стандартов по HD и разновидностей HD-форматов придумано довольно много, поэтому все их приводить нет смысла. (SMPTE – The Society of Motion Picture and Television Engineers (Общество Инженеров Кино и Телевидения) – организация, основанная в 1916 году, занимается разработкой и согласованием стандартов для кино- теле-индустрии.) ТВ-стандарты обычно обозначаются для удобства дробью, в числителе которой указывается разрешение по вертикали, в знаменателе – частота кадров (причем для чересстрочной развертки – частота смены полей) и тип развертки, где «p» указывается для прогрессивной и «i» – для чересстрочной развертки. Например, 1080/60i означает видео с разрешением 1920х1080 с частотой 30 кадров в секунду и чересстрочной разверткой. 480/60i – обыкновенное NTSC видео с разрешением 720х480 и 30 кадрами с чересстрочной разверткой.

Поскольку несжатый поток HDTV очень велик, передается HDTV-сигнал исключительно в сжатом виде и пока для передачи в основном используется формат MPEG-2. Но в ближайшее время большинство вещателей планирует перейти или уже перешли на MPEG-4, о чем ряд компаний уже объявило. Например, один из пионеров HDTV в Европе, начавший первые трансляции в HD еще в 2004 году, Euro1080 (www.euro1080.tv), со 2 января 2007 года перешел на MPEG-4 окончательно. Надо только понимать, что речь идет не о том MPEG-4, о котором многие знают по пиратским дискам с фильмами – для HD используются другие профили и уровни, существенно отличающиеся от известных нам всем ранее. Для передачи по спутниковым каналам применяется вариант вот с таким официальным обозначением: ISO/IEC 14496-10 MPEG-4 AVC/H.264 HP@L4. Для удобства этот тип кодирования часто называют просто H.264, хотя внутри H.264 может быть масса отличий, так что так называть не совсем верно. Поскольку декодирование MPEG-4 требует существенных вычислений, в спутниковых ресиверах, как правило, применяются специальные сопроцессоры для декодирования H.264, такие как Conexant CX2418x, например.

Для приема европейских каналов HDTV понадобится спутниковая
"тарелка" диаметром от 0.9 до 4 м

В реальном телевещании сейчас применяется как формат 1080i, так и 720p. Как это ни странно, несмотря на вроде бы заметно большие цифры разрешения, формат 1080i дает практически такое же разрешение по вертикали, как и в 720p. В 720p по вертикали реально 720 линий, а в 1080i по вертикали на самом деле линий меньше, поскольку 1080i-картинка – чересстрочная и, в соответствии с так называемым Kell-фактором, разрешение составляет 70% от 1080, т. е. около 750 линий. Поэтому Европа (точнее Европейский Союз Вещателей, EBC) в качестве основного стандарта рекомендует именно 720p. Понятно, что самая лучшая картинка будет в формате 1080p, но этот формат требует намного более широких каналов и более дорогостоящих устройств отображения.

В сухом остатке тем самым мы имеем безусловный прогресс по сравнению с обычным телевидением, но основной продвигаемый HDTV-формат несет в себе такой рудимент обычного ТВ, как чересстрочность со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Теперь самое время рассказать, что и как происходит с продвижением HD в разных сферах применения возможностей «высокой четкости».

Эфир

Передача телевизионного сигнала высокого разрешения (HDTV) началась довольно давно, и пионерами, как легко догадаться, стали США. В первую очередь в США была разработана и принудительно внедрена программа перехода к цифровому телевещанию (DTV). С 17 февраля 2009 любое аналоговое телевещание по эфиру в США прекращается, а с марта 2007 года продажа любых устройств с приемниками ТВ сигнала разрешена только при условии наличия в них цифрового тюнера. Разумеется, старые аналоговые телевизоры смогут работать с любыми не эфирными источниками ТВ сигнала, да и государство будет выделять деньги на дотирование покупки конвертора из DTV в аналог к оставшимся только с аналоговыми входами телевизорам. Конечно, HDTV есть только один из форматов DTV, но без повсеместного внедрения DTV внедрение HDTV невозможно, поскольку HDTV принципиально не может передаваться по аналогу.

Ресивер Humax HD 1000, способный принимать HD сигнал, стоит около 300 евро.
Позволяет просматривать платные каналы немецкого пакета Premiere

Во вторую очередь государственными регуляторами стала стимулироваться передача телевидения высокой четкости. Результаты не заставили себя ждать – 90% территории США покрыто передачами HDTV (www.abc.go.com/site/hdtvlist.pdf). Одна из первых эфирных передач HDTV была сделана компанией ABC еще в ноябре 1998 года – в эфире в HD разрешении был показан всем известный фильм «101 далматинец». В США наиболее массовым стал формат 720p и 6-канальный Dolby AC-3 звук. Перечислять вещателей в HD на территорию США нет смысла, их слишком много, точнее, в HD вещают практически все сколко-нибудь известные телекомпании.

В Европе также активно продвигается вещание в HD. Помимо уже упоминавшегося выше Euro1080, в Европе с HD работают BBC HD, ANIXE HD, Canal Digital Nordic HD и другие.

В России пока с HDTV все не так радужно. Единственный вещатель, который начал фактически в тестовом режиме передавать HDTV, это НТВ+. С декабря 2006 года компания показывает три канала в HD – HD-Кино, HD-Спорт и ТЕСТ 3. Но, для просмотра этого HD-контента потребуется специально изготовленный по заказу НТВ+ ресивер, т.е. нет ресиверов из имеющихся в свободной продаже, пригодных для просмотра HDTV с НТВ+. Так что до реальной возможности просмотра HDTV в России каждым желающим еще пока очень далеко. Кстати, у нас принято называть HDTV телевидением высокой четкости, хотя это не совсем корректная трактовка. Что касается государства, то ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) еще в 2004 году грозилась начать с 2005 года опытные передачи в 1080i формате, но, как нетрудно догадаться, воз все еще стоит на том же самом месте.

Но, несмотря на проблемы с выходом телевидения высокой четкости в наш российский эфир, покупать технику High Definition имеет смысл. В качестве источника можно использовать видеокамеры HD, видеофайлы высокого разрешения с жесткого диска компьютера и бытовые плееры, проигрывающие диски WMV9. О камерах, телевизорах HD и о многом другом, читайте во второй части.

Сергей Блохнин

28.06.2019

Строительство HD-мира. Часть 2

Строительство HD-мира. Часть 2

Тема High Definition необъятна. Так что вполне логично, что посвященный высокому разрешению материал состоит из двух частей. В первой части (Строительство HD-мира. Часть1) читайте о передаче эфирного сигнала HD, общих понятиях и краткий экскурс в историю вопроса. Вторая часть посвящена телевизорам, камерам и плеерам.

Телевизоры. На чем смотреть?

С устройствами, на которых можно смотреть HDTV, никаких проблем нет: телевизоры и мониторы, поддерживающие максимально возможное HD-разрешение, 1920х1080, в продаже есть в заметных количествах. Проблема только одна, но, как всегда, она довольно тяжело решаема – финансовая. Мониторы с разрешением не ниже 1920х1080 стоят от 0 и выше, а вот телевизоры – от 00. Если же финансовых проблем нет, и вы готовы выбрать себе телевизор, следует весьма внимательно отнестись к одному из вроде бы несущественных параметров, а именно к входным терминалам. Дело в том, что все устройства, которые умеют отдавать HD-контент, за исключением видеокамер, требуют не просто подключения по интерфейсу HDMI, который уже несколько лет применяется, а подключения с поддержкой протокола HDCP (см. врезку).

HDCP (High-Bandwidth Digital Content Protection) – защита цифрового контента в высокоскоростных устройствах. Этот протокол был разработан компанией Intel с целью предотвратить «снятие» картинки в высоком разрешении с выходов воспроизводящих устройств. Каждое (!) устройство, поддерживающее HDCP, имеет уникальный набор ключей, которых ни много ни мало 40 штук по 56 бит каждый. Если обнаружится, что какое-либо устройство «нарушит конвенцию» и через него будет возможно стороннее «снятие» информации, то такое устройство попадет в список запрещенных и вывод на него HD станет невозможным.

К сожалению, уже выпущено и продано огромное количество LCD-телевизоров, плазменных панелей и мониторов, в которых поддержки HDCP нет. Так что ежели ваш телевизор/монитор HDCP не поддерживает, то вы сможете увидеть только картинку в стандартном ТВ-разрешении. Отсюда несложно сделать вывод – покупать сейчас любой дисплей, умеющий показывать HD-видео, без поддержки HDCP по HDMI-входу нельзя. Наличие DVI ситуацию никак не меняет, так как протокол HDCP должен быть и для DVI, если вы хотите смотреть в будущем HD DVD- или Blu-Ray-диски.

Несмотря на то, что эфирное (спутниковое, кабельное) HDTV в основном использует формат 720p, для которого достаточно иметь недорогой LCD- или плазменный телевизор с разрешением 1366х768, лучше приобрести телевизор с поддержкой 1080p. Понятно, что такой выбор можно сделать, только располагая соответствующими финансами, но неэфирного контента в разрешении 1920х1080 очень много. Это как многочисленные HD DVD-рипы, кои легко отыскать в Сети, так и HD DVD- и Blu-Ray-диски. Минимально LCD-телевизор с 1080p (поддержку такого режима обычно называют Full HD) и диагональю 37" можно купить в Москве по цене от 00 (данные на середину января 2007 года). Это могут быть такие модели, как BenQ DV3750, Acer AT3705W и ряд других. Что касается плазмы, то панель с разрешением 1920x1080 и поддержкой 1080p стоит от 000. Разрешения FullHD первыми достигли 65-дюймовые плазменные панели, в России можно купить, например, Panasonic TH-65PV500R за 000. Единственная 50-дюймовая модель FullHD, доступная на сегодня - Pioneer PDP-5000EX.

Перспектив в развитии дисплеев для HD немного. Как положено, стоимость их будет падать, качество картинки тоже будет меняться в лучшую сторону, но кардинальных улучшений в течение ближайших пары лет не будет. Иными словами, через год вы сможете купить LCD-телевизор дешевле, чем сегодня, но качество картинки останется приблизительно тем же самым.

Видеокамеры. Чем снимать?

Видеокамеры с HD оказались первыми устройствами, доступными по стоимости обычному человеку. Для съемки любительского видео в HD был придуман специальный формат HDV (High Definition Video). В этом формате съемка производится с физическим разрешением 1440х1080, которое при выводе преобразуется в 1920х1080. К сожалению, был принят чересстрочный (интерлейсный) формат видео с кодированием MPEG-2. Для совместимости с обычными miniDV-кассетами используется скорость потока в 25 мегабит/сек. Первой любительскую камеру HDV-формата выпустила Sony. Камера Sony HDR-HC1 вышла в 2005 году и сразу стала популярной. За доступную (около 00) для поклонников HDV цену Sony предложила компактную камеру с вполне приличным качеством съемки. В 2006 году Sony выпустила HDR-HC3, слегка упрощенную версию HDR-HC1. До осени 2006 года у Sony в HDV-формате конкурентов не было, но в сентябре Canon выпустил очень удачную компактную камеру HV10. В России эта камера до сих пор в дефиците, первая партия была продана практически мгновенно в декабре 2006 года, затем последовала долгая пауза. Речь, разумеется, идет о покупке HV10 за разумные деньги (до 00). За 00 и более эту камеру можно купить в Москве без проблем.

В конце 2006 года Canon выпустил отличную компактную камеру HDV - Canon HV10

Монтаж видео в HDV-формате сейчас уже не является проблемой: все популярные видеоредакторы умеют с ним работать. Но готовьтесь к серьезному «апгрейду» своего компьютера до двухъядерного процессора (оптимально использовать Intel Core 2) со всей положенной обвязкой, в противном случае монтаж HDV будет мучительно муторным, вы же будете иметь дело не просто с MPEG-2, а с реальным разрешением каждого кадра 1440х1080 плюс MPEG-2.

Справедливости ради, надо заметить, что разработчики видеоредакторов применяют различные ухищрения для уменьшения нагрузки при монтаже HDV-видео. В редакторе Ulead MediaStudio Pro 8.0, например, можно включить так называемый proxy режим, в котором при монтаже будет просчитываться видео в меньшем разрешении, и только при выводе результата редактор будет использовать оригинальное видео.

Sony UX1 записывает на miniDVD-диски видео разрешения 1080i со сжатием AVCHD

Но не вся индустрия поддержала HDV-формат. Panasonic сразу же заявил, что с его стороны поддержки HDV не будет, поскольку формат MPEG-2 уже практически одной ногой в могиле, так как требует высокой скорости потока, поэтому в любительском видео надо использовать AVC/H.264. Sony также поддержала эту идею (правда, не отказавшись от HDV), формат получил название для потребителей AVCHD. Но первой видеокамеру в этом формате создала опять же Sony – она выпустила модель HDR-SR1E с записью на жесткий диск и аналогичную модель HDR-UX1E с записью на 8-сантиметровый DVD-диск. При втрое меньшей скорости потока качество картинки у AVCHD-камер не уступает, а порой превосходит картинку с HDV-камер, при прочих равных условиях, конечно. Но с AVCHD есть проблема – пока этот формат не поддержан производителями программ для видеомонтажа. На данный момент редактировать его фактически нечем, поэтому о монтаже мечтать пока не стоит. Есть и второе «но» – даже просто просмотр видео в этом формате требует практически топового на сегодняшний день компьютера. Что касается комфортного редактирования, то, боюсь, таких бытовых компьютеров для этих целей просто нет в природе.

Sony SR1 - первая любительская камера High Definition с жестким диском

Перспектив в развитии видеокамер масса. Пока самым узким местом остается носитель. Не от хорошей жизни авторы HDV-формата подгоняли его под miniDV-кассету – просто нет иного носителя с ценой за 4 гигабайта, который можно было бы использовать в портативной видеокамере. Идеальным решением было бы использование форматов с минимальной степенью сжатия, которые уже применяются в профессиональном видео, таких, как JPEG2000 (это не ошибка, просто каждый кадр сохраняется в этом формате) или DVCPRO HD. При использовании таких или аналогичных форматов качество картинки близко к идеалу, возможен покадровый монтаж, но есть одно большое «но» – размер видео. Он в разы больше, чем при применении MPEG-2, не говоря уже о MPEG-4 (AVC/H.264).

Panasonic SD1 записывает видео в формате AVCHD на карты памяти SD

Пока же производители видеокамер, скорее всего, будут активно применять AVCHD, используя флэш-карты и жесткие диски с постепенным переходом только на флэш-карты. К сожалению, такой путь развития приведет к отказу от монтажа среди любителей, но вряд ли это остановит производителей видеокамер.

Плееры. Что подключать к телевизорам?

По части плееров все еще только начинается. Пока начали продаваться только первые модели плееров, поддерживающие форматы HD DVD и Blu-Ray, – и то продаваться не у нас. В России сейчас можно купить компьютерный Blu-Ray-привод за сумму от 0 до 00. Продаются и ноутбуки с приводами Blu-Ray (Sony VAIO VGN-AR21) и HD DVD (Toshiba Qosmio G30), которые также можно использовать в качестве плеера. Количество выпущенных фильмов для обоих конкурирующих форматов приблизительно одинаково – немногим более 200 для каждого формата. Цены на диски тоже близки, от до . Так что в ближайший год затоваривание как HD-плеерами, так и дисками к ним нам не грозит. Самое большое число приводов обоих форматов будет приложено или может быть докуплено к двум самым массовым игровым приставкам на рынке – HD DVD к Microsoft Xbox 360 и Blu-Ray к Sony Playstation 3. Возможно, именно они дадут толчок к выпуску большего количества фильмов и иного контента на HD DVD- и Blu-Ray-дисках.

Xoro HSD 8500 - бюджетный плеер, способный воспроизводить видео High Definition

Для тех, кто уже сейчас жаждет просматривать свои собственные съемки в HD без использования камеры, на которой все это снималось, возможен вариант с использованием специальных плееров, которые поддерживают обычные DVD-носители, но умеют воспроизводить с них файлы в HD-разрешении. Один из типичных представителей – Xoro HSD 8500.

28.06.2019

Преимущества просветных экранов

Преимущества просветных экранов

авт. Анна Вяземцева

Сегодня визуализация информации необходима постоянно и повсеместно: это самый простой, удобный и к тому же красивый способ представить объект. Причем цель такой демонстрации может быть любая – от продвижения бренда до показа фильма, клипа или произведения видео-арта.

Жесткий, высококонтрастный экран VISIO Просветный экран VISIO, размером 2х3 метра, в холле кинотеатра.

Темп жизни в сегодняшнем мире высок, и человек все меньше обращает внимания на текст и даже на изображения, демонстрируемые на жидкокристаллических и плазменных мониторах, на щитах наружной рекламы, и повсеместно распространенные в городе на стенах и крышах домов. Современность требует большего, чем привычный телевизор, а именно создания нового нематериального пространства, которое могло бы с максимальной точностью воспроизвести реальное. Необходимо представить изображение так, чтобы оно не воспринималось с точки зрения банального теле-видеоопыта, но привлекало к себе своей непривычной естественностью. Более того, чем ближе изображаемое соответствует реальному в цвете, а главное – в размере, тем сильнее эффект, тем сильнее вовлеченность зрителя в происходящее на экране.

Жесткий, высококонтрастный экран VISIO в переговорной комнате СУЭК. Просветный экран VISIO, размером 2,6х1,5 метра, в конференц-зале энергетической компании, г.Москва.

Если поставлена задача максимально эффектной демонстрации изображения – выбор должен пасть на широкоформатный жесткий контрастный экран обратной проекции. Такой экран сделан из высокотехнологичного акрилового стекла, соответственно – легкий, с идеально ровной глянцевой или матовой поверхностью, устойчивый к повреждениям и мобильный. Качество изображения ничуть не уступает плазменным или ж/к мониторам и практически не зависит от интенсивности внешнего освещения (исключение составляет только вариант размещения экрана под открытым небом в солнечный день). Диагональ проекционного экрана может достигать 130 дюймов. Для демонстрации изображения требуется воспроизводящее устройство (компьютер, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель), видеопроектор и система крепежей для экрана, легкая, мобильная, простая в сборке. Проектор, во-первых, может находиться за экраном и выводить изображение непосредственно на плоскость, во-вторых, будучи размещенным в специальной системе крепежей, проецировать информацию на особое зеркало, направляющее луч в экран. Второй вариант сокращает необходимое расстояние от стены до проекционного экрана до менее 1 м. И еще – одно из самых важных в наше время преимуществ, комментарии к которому излишни – отсутствие вредного излучения. Сфера применения таких экранов чрезвычайно широка: диспетчерские центры, выставки и презентации, архитектурно-конструкторские бюро, офисы и домашние кинотеатры, etc., etc.

Существует два основных вида проекционных экранов – высококонтрастные (матовые) и прозрачные, они по-разному представляют изображение, и использование их преследует совершенно разные цели. Первые – матовые – обладают такими спектральными характеристиками, которые обеспечивают точную передачу цвета и выполняют задачу, чтобы цвет, проецируемый проектором, соответствовал цвету, который видит зритель. Прозрачные же служат для создания эффекта изображения, повисшего в воздухе, или соотнесения картинки с каким-либо объектом перед или за экраном. Каждый из видов экранов обратной проекции дает возможность нового подхода к визуальному представлению объекта. О чем ниже.

Все давно уже привыкли и к огромным экранам на улицах города, рекламирующим какую-либо продукцию, и к экранам в концертных залах, демонстрирующим лицо артиста для зрителей на галерке, и к экранам на телешоу, «через которые» устанавливается связь с весьма и не очень отдаленными точками нашей планеты. Такого рода системы чаще всего стационарны, потребляют немалое количество электроэнергии, хрупки и просто-напросто дороги. Однако широкоформатную демонстрацию можно устроить в любом месте, где есть электророзетка, и без астрономических материальных трат, если использовать жесткий контрастный экран обратной проекции. Его легко доставить на место, установить, а для начала демонстрации необходимо только включить в розетку и настроить проигрыватель и видеопроектор. Проекционный экран, размещенный в витрине магазина с целью продвижения бренда и представляющий специально созданный для этого видеоролик, произведет гораздо большее впечатление, чем манекены и даже голографические изображения: закон человеческой психологии – если на улице в окне горит свет, человек обязательно туда заглянет, а если там происходит какое-то действие, то еще остановится и задумается. Продукты с полок супермаркета могут круглосуточно падать в корзинку проецируемого покупателя, на девушках – исчезать и вновь появляться мегапиксельные платья, а живительный напиток наливаться в бокал из парящей в воздухе бутылки. Никакой черной магии, только высокие технологии и высококачественное воспроизведение! Такого рода демонстрации преследуют не только художественные цели, но и меркантильные (материальные) интересы: во-первых, новая, необычная реклама привлекает больше покупателей, во-вторых, магазин может окупать аренду продвижением брэнда, размещая в нерабочее время на экране в своей витрине рекламу, например, всемирно известной газированной воды.

Практически незаменимым является широкоформатный жесткий контрастный экран обратной проекции на выставках и презентациях. Экран, как уже было сказано, мобилен, следовательно, может быть установлен в любом выставочном зале. Он дает возможность наиболее адекватно представить экспонат без его материального присутствия. Это не только экономит место в выставочном помещении, но и позволяет поместить экспонат в реальную среду, для которой он предназначается: диван или светильник в интерьере, дом в ландшафте, шуба – на даме, автомобиль – в гараже. Тем более что изображение может быть воспроизведено в масштабе 1:1 – размер проекционного экрана позволяет. Объекты могут меняться в заданном пространстве, представляя многочисленные варианты комбинаций, открывая неограниченные возможности для выбора. Если добавить сенсорную интерактивную рамку, то процесс поиска будет полностью подвластен зрителю. Экран становится и здесь своего рода окном, куда зритель может посмотреть, но уже как в собственное.

Экран обратной проекции является предметом первой необходимости для демонстрации изображения большой аудитории. Лекция с использованием видеоматериала может проходить в светлом помещении без потери качества картинки, что неизбежно при проекции на стену или экраны прямой проекции. Более того, поскольку проектор находится за экраном, полностью исключается возникновение тени от находящегося перед экраном человека. Восприятие материала улучшается при полном отсутствии вреда для зрения и неудобств для докладчика, который в светлой аудитории всегда может заглянуть в свой текст.

Архитекторы постоянно сталкиваются с проблемой необходимости демонстрации материала в бóльшем масштабе, чем позволяет экран рабочего монитора. Чертежных досок уже никто не использует, однако потребность в подобии материального изображения объекта не иссякла. Проекционный экран может использоваться для представления заказчику объекта, например, интерьера его будущей квартиры или офиса, где будет видно все, вплоть до мельчайших деталей и фактуры материалов при максимальном цветовом соответствии. В то же время экран облегчит жизнь архитектору и/или дизайнеру: работа с укрупненным изображением и возможность перемены фокуса зрения с монитора на широкоформатный экран сохранит один из важнейших инструментов специалиста – его зрение.

И почему бы не установить экран обратной проекции дома? Для адекватного восприятия изображения не требуется слишком большого отхода от экрана. Конструкцию, фиксирующую экран и проектор, можно оформить как дополнительный шкаф или кладовую, таким образом, функционально использовать пространство. Проекционный экран не служит альтернативой любимому телевизору (кому нужен ведущий популярного телешоу или герой сериала, воспроизведенный на плоскости с диагональю в 130 дюймов, хотя…). Экран+ видеопроектор+аудиосистема создают не просто эффект присутствия в кинотеатре, но, за счет опять же высококачественного изображения, атмосферу полного погружения в действие фильма или компьютерной игры. Экран обратной проекции может быть установлен и в загородном доме, куда жильцы наведываются время от времени. Когда отсутствует необходимость использования, он может быть убран за шкаф или при помощи специальной конструкции подвешен к потолку: проектор можно привозить и увозить, а экран без него не имеет видимой, извините за каламбур, ценности.

В интерьере проекционный экран – не просто приспособление для воспроизведения информации, но и эффектный компонент оформления пространства. Конструктивная форма системы крепежей и возможность использования для ее изготовления любого материала позволит создать объект, отвечающий последним тенденциям в дизайне. Проектор может быть скрыт или демонстративно выставлен на показ, привнося элемент технической эстетики. Экран может стать дополнительной перегородкой и перманентно, благодаря отсутствию вредного излучения, отображать какой-либо кинетический объект или произведение видеоискусства, таким образом, стать «живой картиной», «окном в Париж» или в любое другое место на планете. Видео-арт в настоящее время – одно из самых современных и приоритетных направлений в европейском изобразительном искусстве, а кинохудожники уже производят фильмы-пейзажи, например пробуждение природы на рассвете в разных живописных точках земного шара. Таким образом, становится возможным в условиях современного города полностью реализовать идею «мой дом – моя крепость», в которой вид из окна будет не на серую новостройку или проезжую часть, а на набережную Колиура, тосканские холмы или вулкан Попокатепетль.

Итак, будущее демонстрационных технологий – за широкоформатным жестким контрастным экраном обратной проекции. При совершенствовании цифрового изображения и проекторов непременно будет возрастать и качество проекции на экране. Если раньше (причем, совсем недавно) в компьютерной картинке зритель видел лишь пиксели, которые заставляли его домысливать исходные объекты, то теперь, с наступлением эры high-definition signal, становится возможным максимально приблизить визуальную информацию, передаваемую цифровыми носителями к реальности материального мира. Проекционный экран из акрилового стекла абсолютно адекватно воспроизводит информацию, передаваемую проектором, не производит вредного излучения, он легкий, устойчивый к повреждениям, мобильный, недорогой. Конечно, его нельзя свернуть в трубочку и понести с собой под мышкой на презентацию или в офис, но он может быть наделен эстетическими качествами и при грамотной интеграции становится выразительным объектом в современном интерьере.

28.06.2019

"ТРЕТИЙ ЭЛЕМЕНТ"

"ТРЕТИЙ ЭЛЕМЕНТ"

ВОТ ИСТИНА ПРОПИСНАЯ, ОДНАКО НЕ ВСЕМИ ОСОЗНАВАЕМАЯ: ЛЮБАЯ ПРОЕКЦИОННАЯ СИСТЕМА СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ — ПУБЛИКИ, ПРОЕКТОРА И ЭКРАНА. ПРИЧЕМ ПОСЛЕДНИЙ ЧАСТО НЕДООЦЕНИВАЕТСЯ, А ЗРЯ.

ЭЛЕМЕНТ ПЕРВЫЙ НЕ ВЫБИРАЮТ — домашний кинотеатр обычно создается уже после семьи или вместо семьи, и даже самый крутой инсталлятор не возьмется изменить ее состав (для этого существуют другие специалисты). Элемент второй, проектор, мы выбираем исходя из финансовых возможностей, руководствуясь советами экспертов, результатами журнальных тестов, а то и поддавшись сиюминутному порыву души. И уже после приобретения проекционного аппарата иногда обнаруживаем, что изображение на обоях или даже побеленной стене далеко от мыслимого идеала и как-то не радует. И лишь тогда вспоминаем про экран. И даже иногда пытаемся исправить с его помощью ошибки, сделанные при выборе проектора. На самом деле и это возможно, если только не отчаиваться и не клясть себя почем зря за то, что выбрал именно проектор, а не какую-нибудь плазму. Потом следует критический момент — знакомство с прайс-листом какой-нибудь фирмы, торгующей проекционными экранами, и тут всплывает горькая истина: те деньги, что старались выгадать на приобретении скромного бюджетного проектора, придется все же отдать...

А что делать? Ведь ни проектор, ни экран не могут функционировать по отдельности, они становятся дисплеем только вместе. А наилучшее качество изображения достижимо только в том случае, если эта пара подходит друг к другу. Некоторые специалисты придают экранам такое же значение, какое меломаны — громкоговорителям в аудиосистемах.

Так что лучше по мере возможности следовать примеру профессиональных инсталляторов, то есть проявлять комплексный подход и проектировать свой маленький домашний кинотеатрик как единую систему, а потому заранее побеспокоиться о третьем элементе его визуальной части. В этом мы постараемся вам помочь.

Но прежде убьем напрасные надежды.

Идеальных экранов нет. Равно как и универсальных, которые подойдут на все случаи жизни — утром, будучи свернутым в трубочку, отправятся с вами на бизнес-презентацию, а вечером дома покажут кино. Но зато точно есть те, что могут почти идеально подойти к вашей конкретной системе. Правда, из этого вытекает не очень приятное следствие: перенос кинотеатра в другое помещение, обновление проектора и даже простое его перемещение иногда чреваты и заменой экрана. Это надо понимать и принимать заранее.

ЛЮБИМЫЙ РАЗМЕР

Чем больше размер изображения, тем выше вовлеченность зрителей в происходящее на экране — на этом простом психологическом феномене и основана растущая популярность проекционных дисплеев, способных обеспечить размер картинки, пока еще недоступный для других устройств отображения визуальной информации. Однако, как резонно заметил один американский кинотеатральный гуру, экран ни при каких обстоятельствах не может быть больше помещения, в котором он установлен. Поэтому будем плясать от печки, то есть от размеров комнаты.

Существуют разные методики расчета оптимальных размеров экрана. Возьмем ту, что, по мнению специалистов, больше всего подходит для домашнего кино (для презентационных систем используется несколько иная).

Горизонтальный угол человеческого зрения равен 30 градусам, и если нам приходится длительное время смотреть на изображение, требующее большего угла зрения, мы начинаем испытывать дискомфорт. Исходя из этого и рассчитывается минимальное оптимальное расстояние. На практике надо взять дистанцию от экрана до зрительского кресла или диванчика и разделить на 3,3, в итоге получаем высоту экрана. Определить его ширину уже не составляет труда, если мы знаем, какой формат нам нужен — 4:3 или 16:9. Естественно, для домашнего кино больше подойдет 16:9, то есть 1,77:1. К примеру, если расстояние до зрительского места равно 3,3 м, высота экрана будет 1 м, а его ширина — 1,77 м. Теперь остается найти площадь — она нам понадобится для дальнейших расчетов — 1,77 м2. С размерами все ясно, переходим к следующей формуле, будем искать коэффициент усиления экрана.

НЕОБХОДИМАЯ ЯРКОСТЬ

Чтобы подсчитать, какая яркость экрана нам необходима, воспользуемся простой формулой*:

LUX = (световой поток/площадь экрана) • коэфф. усиления

* На сайте компании Projectia, одного из ведущих производителей экранов, есть калькулятор, который облегчает расчеты, правда, в итоге выдает перечень экранов лишь этой фирмы. Http://cgi-bin/web-msql2/prodsel2/screen.ws

В числителе здесь паспортная яркость проектора в ANSI-лм, в знаменателе — площадь экрана в м2. Результат от деления умножается на коэффициент усиления (gain). Его-то нам и надо найти, поэтому преобразуем формулу под наши нужды: освещенность в люксах делим на частное от деления яркости проектора на площадь поверхности экрана.

При полном затемнении значение освещенности в люксах, достаточное для создания качественной картинки, равно 100. В условиях освещенного помещения — 400*. При этом не следует забывать, что внешняя засветка в любом случае снижает качество изображения — делает его малоконтрастным и блеклым, ухудшается передача черного цвета — он становится серым. Поэтому для домашнего кино лучше все же затемненный зал.

* Экспериментально установлено, что контрастность (соотношение яркостей) между изображением на экране и стеной за ним должна быть не менее 5:1. Если это соотношение меньше, изображение, создаваемое проектором, будет казаться темным. Если количество внешнего освещения равно 80 люксам, значит, освещенность экрана должна равняться 400.

В презентационных системах учитывается обязательное наличие внешнего освещения в помещении: оно необходимо для работы — чтобы делать заметки, читать документы и т.д. Наконец, чтобы участники мероприятия не заснули от скуки. В домашнем кино — чисто теоретически — возможно и необходимо полное затемнение. Это усиливает эффект вовлеченности, и следовательно — эмоциональное воздействие изображения.

Допустим, что у нашего проектора в паспорте указана яркость 600 ANSI-лм — величина по нынешним временам совсем ерундовая. Итак, 100 делим на частное от деления 600 на 1,77 м2. Получаем примерно 0,3 — таков коэффициент усиления экрана, который нам необходим в условиях хорошего затемнения. Для освещенного помещения понадобится примерно 1,18.

Много это или мало?

Поразительно мало. Простейшая рассеивающая белая поверхность имеет коэффициент усиления 1 (подробности позже). Исходя из нашей формулы светового потока проектора в 600 ANSI-лм в сочетании с самой простой матовой поверхностью хватит в затемненном помещении для создания достаточно яркого изображения площадью 6 м2!

Всего лишь несколько лет назад, когда яркие проекторы стоили безумных денег, приходилось использовать экраны с высоким коэффициентом усиления, чтобы компенсировать недостаток освещенности. Здесь самое время объяснить, что же это за коэффициент усиления. По-английски этот параметр обозначается как gain. Параметр относительный — за единицу, как уже было сказано выше, производители договорились взять яркость в люксах матового белого экрана Matt White — примерно такой же коэффициент имеет свежая стена с качественной побелкой. Если при том же световом потоке проектора на экране получалась яркость вдвое больше, это значило, что коэффициент усиления этого экрана равен 2. И так далее. Каким образом достигается большее усиление — об этом говорится в разделе о видах экранных материалов и поверхностей.

Естественно, за gain выше единицы приходится платить. Во-первых, существует прямая связь между усилением и направленностью экрана — чем выше усиление, тем уже оптимальная зона просмотра. Если зритель окажется за ее пределами, экран будет виден ему более темным, чем для тех, кто сидит в центре. Во-вторых, за технологические ухищрения, с помощью которых поднимается яркость экрана, приходится платить и деньгами — такие экраны стоят дороже обычных.

Однако в нашем конкретном примере даже экран с усилением в единицу будет иметь солидный запас яркости, и мы сможем, к примеру, снизить мощность лампы, если, конечно, конструкция проектора это позволяет.

Так в чем же дело? Почему получить хорошую картинку не так просто даже с мощным проектором? Потому, что яркость — далеко не единственный показатель. И, как считают многие эксперты, не самый важный.

ДРУГИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

До самого недавнего времени на вопрос о том, что является первостепенной задачей проекционной дисплейной системы, специалисты не задумываясь отвечали: донести до зрителя максимально возможное количество света, исходящего из проектора.

Однако теперь правильный ответ другой.

Джо Сильвер, президент Imaging Science Foundation, Inc. и известный эксперт в домашнем кино, отвечает на него так: «Наиболее точное воспроизведение электронного сигнала». Соответственно, наиболее важными критериями дисплейной системы являются, кроме яркости, равномерность освещения экрана, разрешение (попросту говоря, четкость), контрастность и (как настаивает г-н Сильвер) правильная цветопередача. Последний пункт касается тонированных экранов — их затемнение должно быть нейтрально-серым, чтобы не влиять на цветовой баланс. Оставим этот параметр на совести производителей и сразу перейдем к другим.

Первые два критерия постепенно теряют свое значение вместе с уходом CRT-проекторов, у которых были определенные проблемы с яркостью. Сейчас в домашнем кино нет никакой необходимости выбирать экраны с большим усилением, жертвуя при этом равномерностью — таково мнение авторитетных американских экспертов, считающих, что экраны с большими коэффициентами усиления в домашнем театре себя изживают, это уходящая натура.

Что касается разрешения, все немного сложнее. Первоначально проекционная техника наиболее широко использовалась в сфере бизнес-презентаций, поэтому одним из важнейших требований к дисплейным системам была наилучшая читаемость текстовых и графических материалов. Огромное множество типов и моделей экранов разрабатывались именно с оглядкой на этот важный параметр. Сейчас в недорогих домашних кинотеатрах нередко используются презентационные проекторы, а вместе с ними — и экраны, разработанные для тех же целей. Но «киношный» экран должен быть иным, ведь у него другие задачи.

Передать аудитории с предельной точностью всю визуальную информацию, обеспечив максимально возможное разрешение — не главное требование, предъявляемое к домашнему кино. Более того, излишняя четкость может подчеркнуть артефакты MPEG-компрессии и цифровой, дискретный характер изображения, свойственные DVD-источникам. Киноэкран — это всегда компромисс.

Что касается контрастности, то ее никогда не бывает слишком много, если она, конечно, не создается искусственно в электронном тракте с неизбежным ущербом для правильной тональной градации.

Чтобы изображение казалось зрителям действительно ярким, контраст между экраном и окружающим пространством должен быть не менее 5:1. Если это соотношение не достигнуто, экран нам покажется сумрачным, каким бы высоким ни был уровень его освещенности.

Таким образом, получается, что яркость — относительное понятие, сравнительный термин. Как и контрастность. Которой придают все большее значение специалисты по проекционным системам.

СТРАНА КОНТРАСТОВ

Здесь самое время уточнить, что контраст контрасту рознь.

Диапазон яркостей изображения в кинотеатре при условии, что показывается свежая, только что отпечатанная копия фильма на пленке, может достигать 500:1. Это та самая контрастность, которая обозначается специалистами как «воспринимаемая». Иное дело — та, что измеряется непосредственно у плоскости изображения — ее называют «контрастностью экрана».

Наконец, третий вид — контрастность самого проектора. Хорошо, если значение этого параметра реально равно тому, что мы называли для свежего фильма на пленке, — 500:1.

Наконец, следует упомянуть и контрастность сюжета, который был запечатлен в фильме: одно дело — туманный пейзаж в пасмурную погоду, другое — залитый солнцем пляж. При этом надо попутно отметить, что в кино важно не просто отображение самых темных и самых светлых участков, но и правильные градации серого тона и световые переходы между ними.

Изображение оценивается нами как «яркое» только по сравнению с окружающей обстановкой. Экран, расположенный на темной стене, будет казаться ярче, чем такой же на светлой. Экран с черной рамкой создаст субъективно более привлекательное изображение, чем просто кусок белой ткани*. Мы говорим здесь о яркости изображения, хотя на самом деле речь идет о контрастности. Даже очень небольшая реальная освещенность экрана будет восприниматься как очень сильная в совершенно темной комнате.

* Поэтому производители предлагают нам не просто куски белого или серого материала, а еще и черные рамки. Или даже довольно хитрые устройства с изменяемой геометрией, чтобы оперативно менять соотношение сторон. К примеру, для преобразования формата 16:9 в 4:3 в экране Dual Masking Electrol от Da-Lite используются вертикальные черные маскирующие полоски, которые перемещаются электромотором и плотно прижимаются к поверхности экрана. Маскировочные системы выпускают и другие фирмы, например, Draper, продукция которой представлена в России достаточно полно.

Однако в реальности абсолютно затемненных помещений не бывает, некоторая внешняя засветка есть всегда. Ее, к примеру, создает сам проектор, у которого немного светятся вентиляционные отверстия. Или свет, отражающийся от экрана и падающий на стены, а потом снова попадающий на экран. Поэтому в хорошем кинозале стены темные.

Кино — это искусство темноты, сказал один мудрец (лица его не разглядел — темно в зале было).

В проекционных системах труднее всего передать именно темноту, черный цвет, а от него в эмоциональном восприятии кино очень многое зависит.

Как бы то ни было, но проектор излучает свет, а не тьму, поэтому добиться идеально черного цвета, так необходимого для получения впечатляющего изображения, невозможно.

Один из способов обмануть глаз — увеличить яркость светлых частей по отношению к темным и таким образом изменить соотношение между ними. Поэтому экраны с высокими коэффициентом усиления бывают более контрастными.

Как это ни парадоксально, но при наличии определенного запаса яркости можно добиться увеличения контрастности за счет использования не белой, а серой поверхности экрана при фронтальной проекции. Или затемняющих масок и подкрасок — в просветных системах. Нечто подобное используется, например, в серии экранов обратной проекции Polacoat фирмы Projecta.

Действует это так. Допустим, максимальная освещенность экрана равна 100 лк, а минимальная — 5. Контрастность получается 19:1. Теперь добавим немного красителя в материал экрана — всего лишь чтобы увеличить поглощение или отражение света на 2 единицы. В итоге получаем максимальную яркость 98 и минимальную — 3. Получившийся экран всего на 2 процента менее ярок, зато контрастность увеличилась на 72% и достигла 33:1. Если поставить рядом старый и новый экраны, мы вряд ли заметим разницу в их яркости, а вот контрастность будет совсем другой.

Экраны обратной проекции позволяют повысить контрастность изображения еще и за счет того, что действуют по принципу пропускания света, то есть отражают значительно меньше внешнего света к публике.

С ЛЮБОЙ СТОРОНЫ — ПРОБЛЕМЫ

Обратная проекция в домашнем кино — вообще очень хорошая идея. И не только потому, что такие экраны могут иметь более высокий уровень контрастности.

Идея спрятать проектор в другой комнате наверняка понравится жене, если, конечно, это не ее будуар.

Однако и с просветными экранами не все так просто.

Горизонтальный угол обзора расширяется в обратных экранах с помощью лентикулярной передней поверхности — из вертикальных линз-полосок. А равномерность освещенности — с помощью линз Френеля на той стороне просветного экрана, что обращена к проектору. Иногда используются и поверхности с множеством микролинз, которые расширяют угол просмотра во всех плоскостях. В общем, современный экран обратной проекции — очень сложное оптическое устройство.

На рисунке — профиль просветного экрана с линзой Френеля. Его передняя (обращенная к зрителю) поверхность покрыта решеткой тонких темных полосок — попадающий на них внешний свет не отражается, а поглощается. Расположены они между лентикулярными линзами. Общая их площадь составляет порядка 40% от всего экрана, настолько же ослабляется паразитный внешний свет.

Самое интересное — то, что происходит с лучами света от проектора, когда они попадают на эти темные полоски с обратной стороны. Поскольку все лучи от проектора проходят процесс коллимации с помощью линзы Френеля, то есть становятся параллельными, они входят в переднюю, лентикулярную часть экрана под углом 0 градусов. Здесь они преломляются и выходят из поверхности точно между полосками. А потому не снижают яркость излучаемого света. Ясное дело, такой экран обойдется подороже, чем побелка стены.

К сожалению, обратные экраны со сложным профилем не только дороги, но и могут создавать определенные проблемы при воспроизведении изображений высокого разрешения. Возможны даже оптические артефакты.

Однако производители пытаются решить и эту проблему. Projecta выпускает обратный экран, у которого шаг между лентикуляциями составляет всего 0,5 мм (против обычного шага в 1 мм) — при этом реальное разрешение получается 4 линии на миллиметр, что очень круто. Само собой разумеется, что стоит такой экран еще дороже.

Однако главный недостаток любых просветных экранов даже не высокая цена, а необходимость выделить отдельное помещение для установки проектора. Площадь этой «кинобудки» может быть сведена к минимуму, если установить систему зеркал. Но такие устройства довольно сложны и стоят приличных денег, поскольку должны обеспечивать правильную геометрию изображения.

ЗАНАВЕС

Да, ведь хорошему экрану нужен еще и занавес, если он стационарный. Или устройство сматывания в рулон — ручное или электрическое. Естественно, потребуется и рама или система натяжения, которые обеспечат ровную и гладкую поверхность. Так что экран и вправду вещь совсем не простая. Но у нас уже не осталось места, чтобы подробно описывать всю эту механику. В конце концов, главное — определиться с размером и типом экрана, а с остальным помогут разобраться в фирмах, которые всем этим торгуют. Главное — прийти туда с осмысленным выражением лица. И если вы дочитали статью до этого места, значит, с этим у вас уже полный порядок.

ВИДЫ ЭКРАННЫХ МАТЕРИАЛОВ

На рынке представлены десятки, если не сотни, экранных материалов разных производителей. Однако если говорить о видах, то их значительно меньше. А потому есть возможность их хотя бы кратко охарактеризовать.

ДИФФУЗИОННЫЕ

Говоря по-русски — рассеивающие.

Почему зеркало не может служить экраном, а кусок белой материи может? Потому, что он рассеивает свет.

Самый простой и распространенный материал экрана — белый матовый, по-английски Matte White, относится как раз к этой группе. Делают такие поверхности обычно из карбоната магния (MgCO3) или близких по свойствам веществ, внешне похожих на мел. Они не поглощают свет, а весь его рассеивают — от каждой точки поверхности он излучается равномерно во всех направлениях, то есть изотропно (еще иногда говорят, что у такого излучателя сферическая диаграмма направленности).

Именно такая поверхность используется в качестве точки отсчета при измерении яркости экранов, так что это индустриальный стандарт. Ее коэффициент усиления принят за 1.

Специалисты компании Da-Lite к рассевающим материалам относят именно те, чей коэффициент близок к этому значению, как, например, поверхность Da-Mat (рекомендуемый угол обзора 50 градусов, коэффициент усиления 1,0). Единственное исключение — Da-Tex с усилением 2,3 и рекомендуемым углом обзора 35 градусов, который, тем не менее, также относится к этой группе.

Подобные покрытия выпускаются едва ли не всеми ведущими производителями. К примеру, похожее по характеристикам полотно у Draper — это Fiberglass Matt White, только подложка у него из стекловолокна и усиление чуток побольше — 1,1. Из этого же ряда — Draper M1300.

Draper AT 1200 имеет близкие оптические свойства, но является вдобавок акустически прозрачным — у него на каждом квадратном метре свыше 800 тысяч крохотных отверстий. За таким экраном можно смело прятать громкоговоритель центрального канала и не бояться ухудшения отдачи. Вдобавок материал моющийся, огнестойкий, не требует натяжения, и плесень на нем не растет. Аналогичные есть, конечно, и у других производителей.

Иногда рассеивающие поверхности тонируют в серый цвет, за счет чего увеличивается их контрастность при небольшом снижении усиления. Пример — High Contrast Da-Mat с углом просмотра 40 градусов и коэффициентом 0,8 — для кино такая поверхность очень хороша. Если, конечно, яркость проектора позволяет ее использовать.

В принципе, к этой группе можно отнести и простейшие материалы для обратной проекции — например, Video Vision от той же Da-Lite (угол просмотра 55 градусов, усиление 1,0) — от фронтальных они отличаются лишь тем, что работают не на отражение, а на пропускание, имея при этом схожие параметры рассеивания.

ОТРАЖАЮЩИЕ

Если диффузионные поверхности можно сравнить с идеально ровным и чистым песчаным пляжем, то отражающие — тот же песок, но с вкраплениями мельчайших осколков перламутровых раковин. В сущности, это гибрид двух поверхностей — отражающей и рассеивающей. Первая увеличивает коэффициент усиления, вторая обеспечивает необходимую равномерность освещения. Такие экраны не являются изотропными, а потому имеют более узкий оптимальный угол просмотра.

У отражающего экрана соблюдается правило равенства угла падения и угла отражения.

Конкретный пример — экраны Projecta Pearlescent и Video Spectra с коэффициентом усиления 1,5. Если посмотреть на них под увеличительным стеклом, то видно, что это обычная белая рассеивающая поверхность, усыпанная круглыми отражающими пластинками из двуокиси титана.

Нечто близкое по сути — Datalux от Da-Lite с усилением 2 и углом просмотра 35 градусов.

Экран Projecta Super Wonder-Lite — мягкий, покрытый алюминием, имеющий ребристую фактуру — 42 вертикальных ребра на дюйм. Примерно половина площади поверхности плоская, а остальная — наклонная. Плоская отражает свет на центральную часть зала, а наклонная — на его периферию. Эта структура позволяет получить усиление 2,5 при оптимальном угле обзора 35 градусов. Такие экраны особенны хороши для демонстрации трехмерных компьютерных изображений.

К той же группе следует отнести и экраны с очень большими коэффициентами усиления — 10 — 20, как, например, MOCOM. Они имеют жесткую, слегка вогнутую конструкцию с покрытием из микрочастиц алюминия.

Добавление отражающих «присадок» может сочетаться с тонированием в серый цвет и другими мерами повышения контрастности. К примеру, M2500 от Draper (усиление — 2,5).

ПРЕЛОМЛЯЮЩИЕ

Прежде всего, это так называемые ретро-рефлективные, или регрессивные экраны (не следует их путать с просветными экранами обратной проекции, некоторые из которых, впрочем, также относятся к этой группе). Главная особенность регрессивных экранов — пренебрежение базовым законом оптики о равенстве угла падения и угла отражения: они посылают луч света в направлении его источника, даже если его оптическая ось не перпендикулярна к поверхности экрана. Иногда такие экраны называют преломляющими, что, в общем-то, верно, поскольку противное закону поведение обеспечивается именно преломлением лучей в мельчайших стеклянных шариках, которыми плотно-плотно усыпана вся поверхность, их часто называют бисерными.

поверхность с микролинзами / линза Френеля / лентикулярные линзы

Такой экран нужен, например, если проектор не подвешен на потолке, а стоит на столе.

Надо сказать, что у бисерных экранов сложилась не самая лучшая репутация.

Они дороги, поскольку очень сложны в производстве — нужно обладать технологией размещения большого количества очень маленьких стеклянных шариков на поверхности, которая многократно сворачивается и разворачивается в процессе эксплуатации. Трудно добиться равномерного и ровного прикрепления шариков к поверхности. Такие экраны осыпаются.

Еще одна проблема связана с размером бисера. Если он велик, может снизиться разрешение и возникнуть артефакты.

Впрочем, производители успешно решают и эти проблемы. В частности, компания Da-Lite разработала материал High Power, который используется и фирмой Projecta. Чтобы зафиксировать бисер, он покрыт тонкой пленкой. Такой экран можно даже мыть, и он не осыпается. При этом размер шариков (достигающих у обычных бисерных экранов величины 65 микрон) уменьшен до 9 мкм (толщина человеческого волоса — 10 мкм). Усиление у него 2,8.

Любопытно, что экраны High Power за пределами узкого зрительного конуса ведут себя как обычные рассеивающие экраны, давая равномерное, хотя и с меньшим усилением, изображение.

Наконец, к категории преломляющих относятся и просветные экраны со сложным профилем, включающим сферические микролинзы или лентикулярные вертикальные линзы с одной стороны и линзы Френеля — с другой.

Бывают они прозрачными или тонированными — для повышения контрастности. Баланс между рассеиванием и пигментацией — вещь деликатная, поэтому ведущие производители (такие, например, как Da-Lite, Projecta или Draper) имеют в своих программах широкий спектр просветных экранов с разными степенями затемнениями.

28.06.2019

CES 2008: первые новинки года глазами CNews

CES 2008: первые новинки года глазами CNews

Последние 30 лет в начале января в самом азартном городе планеты на несколько дней воцаряется потребительская электроника. Проводимая с 1967 года, International CES давно уже считается крупнейшей тематической выставкой. Однако в этом году организаторам и участникам удалось побить все свои рекорды – свыше 2700 компаний, 160 тыс. кв. м выставочных площадей и более чем 130 тыс. посетителей (точные подсчеты организаторы обещают обнародовать в мае). Вниманию публики были представлены экраны, выполненные по традиционным технологиям (зато с поддержкой высокого разрешения и очень нетрадиционных размеров), OLED- и лазерные телевизоры, «живые стены» с беспроводным интерфейсом и множество других полезных (или по меньшей мере перспективных) идей и предметов.

Pioneer: черный квадрат в черной комнате

Стенд компании Pioneer в этом году был выполнен «в одну краску». Причем в черную. Но это нисколько не помешало (а может, и помогло) ему притягивать к себе посетителей со всего центрального выставочного зала. Тем более, что подобная колористическая сдержанность имеет под собой все основания: компания активно развивает направление плазменных панелей, отображающих рекордно глубокий черный цвет. Название семейства – KURO – и переводится с японского как «черный». Чтобы гости на собственном опыте прочувствовали, о чем идет речь, их приглашали в темную-темную комнату, где включали «просто плазму» и черную-черную панель восьмого поколения под лейблом KURO. Отойдя от первоначального шока, посетители могли в полной мере оценить полное отсутствие засветки, уровень контрастности и тонкость градаций на переходах между темными и светлыми участками изображения.Вторая концептуальная новинка Pioneer демонстрировалась на свету, но в профиль – толщина 50-дюймового плазменного телевизора в самой массивной центральной части не превышает 24 мм (а по периметру и вовсе спадает до 9 мм). «Концепция технологии KURO показала, что мы продолжаем делать вызов индустрии и идти вперед на рынке домашних телевизионных панелей», – заявил Расс Джонстон (Russ Johnston), исполнительный вице-президент по маркетингу и товарному планированию направления домашних и бизнес-решений американского подразделения Pioneer Electronics. Единственная ложка дегтя – «абсолютно тонкую» панель от коммерческого внедрения отделяет не один месяц.

Panasonic: в масштабе 1:1

По соседству с Pioneer, на стенде Panasonic, особенное внимание уделялось тоже плазменной панели – но уже другой. Новинку с диагональю 150 дюймов президент Panasonic AVC Networks Тосихиро Сакомото (Toshihiro Sakamoto) представил на конференции в день открытия выставки. Когда самую большую в мире плазменную панель вывозили на сцену, присутствующие в зале затаили дыхание. Экран, на котором легко умещаются девять «обычных» 50-дюймовых телевизоров и изображение человека в натуральную величину – сам по себе впечатляющее зрелище, а разрешение Quadruple Full HD (4096х2160 пикселей против Full HD 1920х1080) делает его и вовсе незабываемым.До появления новой «царь-плазмы» на CES-2008 лидерство принадлежало 103-дюймовому Full HD телевизору Panasonic TH103PF9WK (представлен в российских магазинах по цене 2-3 млн. руб.). Также корпорация Matsushita (которая, кстати, с 1 октября 2008 г. официально сменит название на Panasonic Corporation) продемонстрировала свой прототип ультратонкой (также 24 мм) 50-дюймовой «плазмы». По самым оптимистичным прогнозам, в продаже обе новинки появятся не ранее 2009 г. Не ограничиваясь плазмой, Panasonic продемонстрировал мультимедийную систему LifeWall – настоящее воплощение фантастических идей о счастливом высокотехнологичном будущем. На «живой стене» можно просматривать видео и игровой HD-контент в реальном масштабе, гулять по миру при помощи Google Maps, моделировать окна и подбирать по вкусу открывающийся из них пейзаж или просто менять оформление помещения в зависимости от настроения. При этом стена сможет распознавать образ оказавшегося перед ней человека и предлагать ему персонализированный перечень наиболее востребованных функций. Правда, о выводе технологии на мало-мальски широкий рынок речи пока не идет.

Sharp и JVC: размер и утонченность

ЖК Компания Sharp представила самый большой в мире ЖК-телевизор. При диагонали 108 дюймов он поддерживает разрешение Full HD 1080p. А самые тонкие ЖК-телевизоры – LT-42SL89 и LT-46SL89, 42 и 46 дюймов соответственно – привезла на выставку JVC.На «упитанных» участках толщина их не превышает 39 мм, а местами и вовсе падает до 20 мм. Информация о массе известна только для меньшей модели, но очень радует – всего 12 кг. Заметно сократилось и энергопотребление устройств. Но самое отрадное, что на рынке они должны появиться уже грядущим летом.

Samsung: рекорд OLED и многое другое

Революционных продуктов Samsung на CES привез немало. Это и заметно опередивший свое время (во всяком случае, производить его в коммерческих масштабах в этом году совершенно нерентабельно) 31-дюймовый OLED-телевизор. И тонкий 52-дюймовый ЖК-телевизор. И самый большой в мире 82-дюймовый ЖК-телевизор с разрешением Quadruple Full HD (3840х2160 пикселей). И огромный 57-дюймовый монитор, способный распознавать движения находящегося перед ним пользователя (и открывающий совершенно новые возможности для Интернет-рекламы). Особым вниманием посетителей пользовался стенд с OLED-новинками. О дисплеях на органических светодиодах разговоры шли давно – на преодоление всех сложностей у разработчиков ушло добрых четыре года. В итоге на CES все желающие смогли полюбоваться удивительно ярким и красочным (550 кд/м2, контрастность 1 000 000:1) изображением на ультратонком (менее 5 мм) широкоформатном дисплее и порадоваться, что до 2010 г., на который Samsung наметил начало массового производства OLED-экранов средних и больших диагоналей, осталось совсем чуть-чуть. Впрочем, рядом с 31-дюймовой моделью расположилась более скромная 14-дюймовая – а у нее есть все шансы попасть на рынок уже в 2008-м. Также корейцы показали миру новый флагман своего семейства ультрамобильных компьютеров – Q1 Ultra Premium. UMPC приобрел новый мощный процессор Intel Core Solo U1500 ULV на 1,33 ГГц, но нисколько не проиграл во времени автономной работы – 6-ячеечный аккумуляторный блок способен «прокормить» устройство на протяжении 7,5 ч, что примерно на 3 ч больше, чем показатели для предыдущего поколения Q1 Ultra. В продаже премиальная модель появится уже весной по розничной цене около ,5 тыс.

Sony: OLED в широком доступе

Sony не бьет метрических рекордов – зато ее 11-дюймовый OLED-телевизор XEL-1 вышел на родной японский рынок еще 1 декабря 2007 г., а американцам сеть фирменных магазинов Sony Style уже предлагает оставить заявку на модель (на момент подготовки статьи ценник на сайте Sonystyle.com «показывал» 99,99). При эфемерной (3 мм) толщине экрана телевизор обеспечивает высочайшую яркость и отличное качество изображения при очень скромном энергопотреблении.А еще японцы продемонстрировали гиперактивный MP3-плеер по имени Rolly, который умеет не только проигрывать музыку, но и приплясывать в такт, размахивая «руками»-крышечками.

LG Electronics: мобильный ряд

При всем многообразии техники, представленной на стенде LG, основное внимание посетителей концентрировалось на участке подразделения LG Electronics MobileComm USA (оно же LG Mobile Phones). Мобильные новинки в полной мере продемонстрировали, что LG внимательно отслеживает все актуальные тенденции – сенсорные экраны, Bluetooth, музыкальные и ТВ-возможности представлены в телефонах и гарнитурах в полном объеме.LG Voyager – сочетание последних стилевых и технических инноваций, снаружи очень напоминающее iPhone. Однако помимо «почти-яблочного» сенсорного экрана эта горизонтальная раскладушка снабжена и полноценной QWERTY-клавиатурой, напоминающей о финских коммуникаторах сходного форм-фактора. Модель рассчитана на эксплуатацию в сети оператора Verizon Wireless и работает с его сервисом мобильного телевидения V CAST, предусмотрена фото/видеокамера с разрешением 2 Мпикс. LG Venus – компактный имиджево-музыкальный слайдер в классическом черном или гламурном розовом корпусе, со встроенной 2-мегапиксельной фото/видеокамерой. Отличительная особенность – два экрана на лицевой панели, причем нижний – сенсорный и используется для навигации. Расширение памяти возможно за счет карт microSD.LG VX8350 – симпатичная функциональная раскладушка со стереодинамиками и поддержкой мобильного телевидения Verizon Wireless' V CAST. Правда, разрешение встроенной камеры всего 1,3 Мпикс, зато есть возможность установки карт памяти.Aloha by LG – очень компактная и удобная трубка с мощным дуплексным спикерфоном и голосовой активацией набора, благодаря чему звонок можно осуществлять в режиме hands-free. ЖК-экран дает очень яркую и живую картинку, что особенно подчеркивается как плюс при навигации по сети.Muziq by LG – название говорит само за себя. Не прерывая прослушивания музыки, с телефоном можно осуществлять любые операции, в том числе передачу данных по Bluetooth и фото-видеосъемку. enV by LG – смартфон сочетает в себе продвинутые возможности беспроводной связи и последние достижения на ниве мобильных развлечений. В трубке присутствует 2-мегапиксельная камера с автофокусом, а благодаря форм-фактору горизонтальной раскладушки аппарат удалось снабдить QWERTY-клавиатурой. Доступен он будет в трех цветовых решениях – серебряном, зеленом и оранжевом.

Mitsubishi: лазер-ТВ

Продолжая разговор о необычных новинках выставки, нельзя не упомянуть о стенде Mitsubishi. Компания, наконец, представила публике долгожданный лазерный телевизор, разговоры о появлении которого велись с 2006 г. Совместными усилиями Mitsubishi Electric и компании REAL D 65-дюймовая модель доведена до ума, и может выйти на рынок уже в этом году по цене около -6 тыс.В отличие от конкурирующих ЖК-экранов стандарта Full HD лазерный телевизор Mitsubishi воспроизводит не 40-50% различимых человеческим глазом цветовых оттенков, а почти в два раза больше – около 80%. Плюс совместимость с фирменной технологией формирования трехмерного изображения REAL D (очки, вроде бы, обязательны) и пониженное по сравнению с традиционными аналогами энергопотребление.

Philips. Экономия для экологии

Выставка изобиловала телевизионными новинками и, как водится, каждый представитель индустрии старался удивить посетителей. Удалось это сделать и компании Philips, которая в итоге была особо отмечена сайтом CNET.com за свой Eco TV. В этой 42-дюймовой модели представителей CNET привлекло малое потребление энергии (от 75 Вт в активном состоянии) в сочетании с поддержкой Full HD 1080p. Как заявляет производитель, снижению расхода электроэнергии способствует динамическое ослабление подсветки при слабом внешнем освещении и при отображении темных сцен. Правда, последняя технология используется сплошь и рядом (именно ей мы обязаны рекордам динамической контрастности ЖК-экранов), но до Philips никто всерьез не говорил о ее энергосберегающем эффекте.

Вместо заключения.

«Вы полагаете, все это будет носиться?..»Нетрудно заметить, что большинство представленных на выставке высокотехнологичных устройств так или иначе имеют отношение к High Definition. В 2009 г. США полностью переходит на цифровое телевидение, что должно положительно сказаться на и без того довольно широком распространении видео высокой четкости. Чтобы как можно нагляднее донести до обывателя мысль о необходимости перехода на HD, корпорация Matsushita (Panasonic) в настоящий момент проводит настоящий конкурсный отбор среди американских семей. Тридцать самых созидательно настроенных домохозяйств получат полный набор HD-техники на сумму около 000, чтобы на себе прочувствовать все возможности «Жизни в High Definition» (именно так называется программа).В России о мало-мальски заметном HD-вещании пока говорить рано. Но телевизор с поддержкой Full HD 1080p все равно может пригодиться – помимо считанных русских HD-каналов, к услугам поклонников реалистичного изображения все богатство зарубежных спутниковых трансляций, Blu-Ray и HD DVD плееры, игровые приставки (ну хотя бы PS3), ноутбуки, бытовые HD-видеокамеры. В общем, многие новинки CES 2008 в нашей стране своего покупателя найдут, хотя о приходе их «в каждый дом» речи, конечно, не идет.

Ольга Клепова

28.06.2019

Создан лазерный диск емкостью 1 ТБ

Создан лазерный диск емкостью 1 ТБ

Компания Call/Recall, специализирующаяся на разработке носителей информации, объявила о создании новой технологии изготовления 5,25-дюймовых лазерных дисков, которая позволяет записать на один носитель до 1 ТБ информации. Приобрести подробное описание и лицензию на новую технологию производители могут уже сегодня.

Двухфотонная трехмерная технология записи оптических дисков (именно такое название получила разработка) в отличие от традиционных оптических носителей, включая диски DVD, Blu-ray и HD DVD, предлагает создавать носители не с двухмерной, а с трехмерной матрицей битов, формирование которой осуществляется двухфотонным лазером в 3D-пространстве диска. Инновационная технология позволяет размещать слои данных на расстоянии менее 10 микрон друг от друга.

Таким образом, общее число слоев в диске 2-photon 3D может быть эквивалентно 250 слоям DVD, а емкость такого слоя может быть в 5 раз выше, чем емкость слоя современного накопителя высокой четкости. Записать на такой диск можно 1 ТБ данных — это в 40 раз больше по сравнению с однослойными дисками Blu-ray и HD DVD (или в 20 раз больше по сравнению с двухслойными дисками) и до 200 раз превышает емкость DVD-диска. Кроме того, одновременно с увеличением плотности записи данных разработчикам удалось поднять скорость обмена данными с диском, которая составляет от 100 до 500 Мбит/сек. Для примера: базовая скорость дисков Blu-ray (1x) ограничивается 36 Мбит/сек.

Изготавливать диски можно на основе существующей производственной базы с незначительным изменением оборудования, которое в данный момент используется для изготовления дисков DVD и Blu-ray — и это, пожалуй, является важнейшим преимуществом нового формата.

В компании уверены, что технология 2-photon 3D откроет новые горизонты как в корпоративных системах хранения данных, позволяя создавать серверы емкостью 100 ТБ и более, так и в пользовательской электронике — например, можно будет делать 50-гигабайтные диски для мобильных телефонов, портативных медиаплееров и игровых приставок диаметром всего в один дюйм.

Технология была разработана Питером Рензеписом (Peter Rentzepis), владельцем более 80 патентов, используемых ведущими компаниями по всему миру, включая IBM, Panasonic и Hitachi. Воспользоваться технологией и получить лицензию на производство дисков 2-photon 3D производители могут уже сейчас.

Напомним, что около месяца назад нечто подобное было представлено компанией Hitachi. Технология дает возможность записывать на оптические диски формата Blu-ray до 200 ГБ данных. Предложенная инженерами Hitachi методика была основана на применении специальной оптической системы, позволяющей выполнять запись и чтение информации с восьми слоев вместо двух (каждый слой имеет емкость 25 ГБ). Ранее подобный метод был продемонстрирован компанией TDK, которая предложила записывать 6 слоев по 33 ГБ каждый. Коммерческое производство подобных дисков намечено на 2009 год.

28.06.2019

JVC: самый большой в мире проекционный телевизор

JVC: самый большой в мире проекционный телевизор

09.06.07: engadget.com

Японская компания JVC (бренд Nippon Victor) анонсировала самый большой в мире проекционный телевизор с длиной диагонали 110 дюймов (около 2,8 метра). Новинка примечательна не только огромными размерами, но и весом, который составляет 330 кг. Телевизор поступит в продажу в октябре и будет стоить примерно тыс.

Новый телевизор от JVC поддерживает полное разрешение высокой четкости (1920 x 1080 пикселей). Контрастность изображения составляет 5000:1. Качественная обработка видеосигнала обеспечивается фирменной технологией D-ILA, а точная цветопередача — 14-битным процессором Genessa, который также отвечает за подавление помех. Для того чтобы изображение было ярким даже при дневном освещении, в устройство помещена ртутная 110-ваттная лампа. Потребляемая мощность телевизора в режиме работы — 220 Вт.

Модель, названная Victor HD-110MH80, оснащена стереодинамиками мощностью 2 x 10 Вт, аналоговым и цифровым ТВ-тюнером и серией разъемов, среди которых два HDMI, компонентный, композитный и аналоговый разъем RGB для подключения компьютера. Также имеется порт для подключения к локальной сети и FireWire для видеокамер.

Габариты телевизора: 254 см в ширину, 178 см в высоту, 94 см в глубину. Особый акцент производитель делает на большом весе телевизора (330 кг) — перед покупкой потребуется выполнить укрепление пола в том месте, где он будет установлен.


Продажи Victor HD-110MH80 начнутся в октябре текущего года, а сделать заказ можно будет уже в июле. Стоимость — тыс.

До этого рекордсменом на рынке телевизоров считалась компания Sharp, которая в январе текущего года на выставке CES 2007 представила телевизор с длиной диагонали 108 дюймов. А ранее рекорд принадлежал плазменному 103-дюймовому телевизору Panasonic.

28.06.2019

EIKI история бренда

EIKI


Eiki Industrial Co. Ltd – узко профильная компания, специализирующаяся на производстве видеопроекторов с момента своего образования. Название EIKI представляет собой слитное написание двух японских слов: "EI"-"изображение", и "KI" - "машина". Компания была основана в 1953 году в г. Осака (Япония), как узко специализированная, для производства 16 мм кинопроекторов для учебных аудиторий. EIKI быстро завоевала популярность и стала поистине экспертом в своей области. Компания шла дальше, разрабатывая и изготавливая кинопроекционное оборудование, непрерывно совершенствуя его. Компания EIKI внедрила многие инновационные технологии, возможно, самой значимой из них стало создание модульного 16-мм проектора. Изначально кинопроектор был устройством сложным и дорогостоящим в производстве и эксплуатации. Большинство производителей считали, что технология должна «созреть». Но только не EIKI. Используя образцы прототипов, инженеры EIKI разработали проектор, который использовал только половину всех движущихся частей популярных проекторов тех дней и объединили 80% этих частей в 4 модуля. В результате такой унификации кинопроектор стал стоить гораздо меньше, производство стало более рентабельным и менее трудоемким, ремонт и обслуживание проекторов значительно упростились. Это качественное преобразование сделало EIKI крупнейшим продавцом 16 мм проекторов в мире, а сам факт - краеугольным камнем в истории компании. Новое предприятие было построено вокруг концепции модульного дизайна, которая обеспечила резкий скачек в производительности. В 1974 году для дистрибуции своей продукции в США EIKI открыла EIKI International, Inc. С этого момента EIKI становится международной компанией. В 1986 компания приобрела бизнес единицу компании Bell & Howell, которая дала начало аудио видео индустрии пятьюдесятью годами раньше. В 1988 году была создана EIKI Canada, как дополнение EIKI International, Inc. В конце 80х, объединившись с некоторыми технологическими партнерами, EIKI разработала новые технологии LCD-видеопроекторов и к началу 90х стала одним из двух существующих в мире брэндов LCD-проекторов. В середине 90х брэнд EIKI уже лидировал среди наиболее мощных аппаратов. Сегодня проекционное оборудование EIKI можно приобрести в любой стране мира. EIKI - литературное обозначение слова «проектор» на Японском языке. Вы не сможете найти имя EIKI на принтерах, калькуляторах, телевизорах, холодильниках или в названиях розничных магазинов. EIKI делает только одну вещь: изготавливает и продвигает широкую линейку видеопроекторов для образования, управления и бизнеса, государственных организаций и, конечно, для дома. И продает их только через профессионалов.