Мир стремительно развивается, вместе с ним развиваются новые поколения детей, в результате образовательные учреждения нуждаются в новых методиках, которые позволят предоставлять знания всем группам учеников в понятой и интересной манере.
Идеальным вариантом становится интерактивное обучение. Термин произошел от английского «inter» - «взаимное» и «act» - «действие», что обозначает двустороннюю связь учеников с учителем, другими студентами, информационной средой или обучающей техникой. Согласно статистике, с применением интерактивных материалов удается усваивать до 90% знаний, предоставленных на уроке.
Ранее для наглядного объяснения информации ученикам использовались такие интерактивные средства, как бумажные карты, рисунки и чертежи, глобусы, плакаты с материалом, уменьшенные модели, макеты и т.п. Несмотря на доступность и ясность, сегодня данные методики не приносят должного эффекта, так как у детей пропадает интерес к статичным и однообразным примерам.
Вместо этого внимание уделяется ярким и динамичным элементам, интересным программам и играм, которые используются преподавателями в ведущих учебных заведениях. Для обеспечения проведения увлекательного урока, современные интерактивные системы обучения комбинируют в себе последние технологические новинки:
Принцип работы
технологий везде одинаковый, но сами интерактивные формы обучения различаются в зависимости от типа образовательного заведения и его направленности.
Особенности ввода интерактивных методов в дошкольные образовательные учреждения заключаются в том, что детям тяжело воспринимать нагромождение одинаковой информации, они быстро теряют интерес и сосредоточенность. Современные технологии позволяют дольше удерживать внимание ребенка, так как предоставляют возможности для создания и воспроизведения ярких картинок, видео, игр.
Интерактивное обучение в ДОУ акцентируется в основном на обучающих играх, в которых присутствует движение изображений, звуковое сопровождение, красочная мультипликация. Дети не только перенимают знания из программ, но и овладевают работой за компьютером.
Можно подобрать программы как для индивидуального занятия ребенка, так и для кооперирования с другими детьми и воспитателем.
Система школьного образование предполагает разнообразие методик, варьирующихся в зависимости от возраста учащихся и предмета. Для школьников начальных классов подойдут имитационные и сюжетные игры, мультипликационная подача информации посредством проектирования видео на доску.
Для старших классов интерактивное обучение в школе предполагает тренажеры для развития мыслительного процесса, интереса, способностей анализа и диагностики. При помощи проекторов ученикам легко показывать индивидуальные проекты и презентации, демонстрировать карты и графики, а ПО даст возможность проводить автоматические контроли знаний и опросы.
Для тех кафедр, преподавание на которых подразумевает большой объем письменной, графической и демонстрационной работы со стороны учителя, интерактивные технологии необходимее всего.
С включением проекторов и панелей в лекционный процесс, у преподавателей отпадет надобность в диктовке материала и схематичном изображении данных на досках - их заменят чертежи и слайды презентаций.
Виртуальные тренажеры дадут больше подобных знаний о нюансах профессии, чем словесные описания и изображения в учебниках.
Студенты при помощи интерактивных методов смогут наглядно проводить выступления на конференциях, показывать разработку проектов и защищать дипломные работы. Станут ненужными
бумажные распечатки, схемы и макеты – их заменят электронные аналоги.
Эффективное интерактивное обучение детей строится на грамотном сочетании педагогических методик с умелым внедрением в них технологическую составляющую. Сегодня интерактивная компонента считается основой для формирования будущих обучающих методик.