Новости

Элементы 261—270 из 311.

05.09.2019

В КБ московского НИИАТ установлен проекционный комплекс Visioplan Full HD-1301 3D

В КБ московского НИИАТ установлен проекционный комплекс _Visioplan Full HD-1301 3D_ для работы с видео 3D-Stereo моделями и презентациями.

В качестве экранного носителя применен матовый экран _Visio 3D-Stereo_, голландского производства. Данный экран может быть применен как для DLP Link, так и для поляризационной технологий создания объемного изображения.

Параметры проекционного комплекса Visioplan Full HD-1301 3D:

- Диагональ просветного экрана 130" (290 х 181 см.)
- Разрешение Stereo-3D Full HD - 1920х1080
- Яркость от 1340 AnsiLm/кв.м
- Проектор яркостью от 7000 AnsiLm
- Контрастность 5000:1
- Визуальный шаг пикселя 1,5 мм
- Просветный экран Visio 3D-Stereo
- Разъемный быстросборный корпус на основе нержавеющего каркаса

В продаже имеются поляризационные пленочные фильтры и очки! Звоните!

30.06.2019

Blu-ray рвет HD DVD

Blu-ray рвет HD DVD

С начала 2007 г., согласно исследованию Nielsen VideoScan, количество проданных медианосителей Blu-ray более чем в 2 раза превышает количество проданных HD DVD-дисков. Ранее первенство принадлежало формату HD DVD, однако, начиная с февраля текущего года, Blu-ray начал постепенно обгонять конкурента. Аналитики связывают эту тенденцию с выходом новой игровой приставки Sony PlayStation 3, оснащенной оптическим приводом с поддержкой именно этого формата.

Лидируя в конце прошлого года, формат HD DVD постепенно начал сдавать позиции. Уже в конце февраля на каждую сотню проданных Blu-ray приходилось около 98 дисков HD DVD, несмотря на то, что стоимость плееров данного формата ниже, а производство дисков является менее трудоемким.

Согласно последнему отчету компании Sony Pictures Home Entertainment, основанному на исследованиях Nielsen VideoScan, за период с начала 2007 г. до 18 марта продажи носителей Blu-ray составили 7:3 по отношению к продажам HD DVD. С начала года было продано 550 тыс. дисков данного формата и только 250 тыс. — HD DVD. Несмотря на более чем двукратное преобладание, суммарные продажи медианосителей имеют не столь высокую разницу: 844 тыс. дисков Blu-Ray против почти 710 тыс. дисков HD DVD.

Одним из факторов, повлиявших на увеличение продаж, явился фильм «Казино Рояль», который вышел первым именно на Blu-ray. Благодаря этому за период с 12 по 18 марта рост продаж дисков составил 74% и более чем в 4 раза опередил количество продаж HD DVD за этот же период.


Количество проданных медианосителей Blu-ray более чем в 2 раза превышает количество проданных HD DVD-дисков

По мнению аналитиков, успех Blu-ray во многом связан с выходом новой игровой консоли Sony PlayStation 3. Являясь одним из основных «пропагандистов» данного формата записи фильмов в высоком разрешении, компания Sony оснастила приставку оптическим Blu-ray приводом. Количество проданных игровых приставок PlayStation 3 только в США превысило отметку в 1,1 млн. устройств, а всего за 2007 г. компания планирует реализовать более 12 млн. консолей.

Среди студий, выпускающих свои фильмы на Blu-ray носителях, первое место по объему рынка занимает Sony Pictures Home Entertainment с долей 32,2%, далее следует Warner с 19% и Fox с 13,7-процентной долей рынка. Что касается второго формата, то лидирующее положение по количеству выпущенных экземпляров занимает Warner — 47,3%, обгоняя при этом Universal (38,3%) и Paramount (12,1%).

Стоит отметить, что в Европе в отличие от общемировой тенденции на середину марта европейские покупатели отдавали предпочтение HD DVD-плеерам, продажи которых составляли 85% от общего объема. Это связано со сравнительно низкой ценой данного вида устройств, одним из которых стал плеер Toshiba HD-E1. Его начальная цена составляла 0. Для сравнения: стоимость первого плеера Blu-ray для Европы от Samsung составила около 00.

28.06.2019

Преимущества просветных экранов

Преимущества просветных экранов

авт. Анна Вяземцева

Сегодня визуализация информации необходима постоянно и повсеместно: это самый простой, удобный и к тому же красивый способ представить объект. Причем цель такой демонстрации может быть любая – от продвижения бренда до показа фильма, клипа или произведения видео-арта.

Жесткий, высококонтрастный экран VISIO Просветный экран VISIO, размером 2х3 метра, в холле кинотеатра.

Темп жизни в сегодняшнем мире высок, и человек все меньше обращает внимания на текст и даже на изображения, демонстрируемые на жидкокристаллических и плазменных мониторах, на щитах наружной рекламы, и повсеместно распространенные в городе на стенах и крышах домов. Современность требует большего, чем привычный телевизор, а именно создания нового нематериального пространства, которое могло бы с максимальной точностью воспроизвести реальное. Необходимо представить изображение так, чтобы оно не воспринималось с точки зрения банального теле-видеоопыта, но привлекало к себе своей непривычной естественностью. Более того, чем ближе изображаемое соответствует реальному в цвете, а главное – в размере, тем сильнее эффект, тем сильнее вовлеченность зрителя в происходящее на экране.

Жесткий, высококонтрастный экран VISIO в переговорной комнате СУЭК. Просветный экран VISIO, размером 2,6х1,5 метра, в конференц-зале энергетической компании, г.Москва.

Если поставлена задача максимально эффектной демонстрации изображения – выбор должен пасть на широкоформатный жесткий контрастный экран обратной проекции. Такой экран сделан из высокотехнологичного акрилового стекла, соответственно – легкий, с идеально ровной глянцевой или матовой поверхностью, устойчивый к повреждениям и мобильный. Качество изображения ничуть не уступает плазменным или ж/к мониторам и практически не зависит от интенсивности внешнего освещения (исключение составляет только вариант размещения экрана под открытым небом в солнечный день). Диагональ проекционного экрана может достигать 130 дюймов. Для демонстрации изображения требуется воспроизводящее устройство (компьютер, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель), видеопроектор и система крепежей для экрана, легкая, мобильная, простая в сборке. Проектор, во-первых, может находиться за экраном и выводить изображение непосредственно на плоскость, во-вторых, будучи размещенным в специальной системе крепежей, проецировать информацию на особое зеркало, направляющее луч в экран. Второй вариант сокращает необходимое расстояние от стены до проекционного экрана до менее 1 м. И еще – одно из самых важных в наше время преимуществ, комментарии к которому излишни – отсутствие вредного излучения. Сфера применения таких экранов чрезвычайно широка: диспетчерские центры, выставки и презентации, архитектурно-конструкторские бюро, офисы и домашние кинотеатры, etc., etc.

Существует два основных вида проекционных экранов – высококонтрастные (матовые) и прозрачные, они по-разному представляют изображение, и использование их преследует совершенно разные цели. Первые – матовые – обладают такими спектральными характеристиками, которые обеспечивают точную передачу цвета и выполняют задачу, чтобы цвет, проецируемый проектором, соответствовал цвету, который видит зритель. Прозрачные же служат для создания эффекта изображения, повисшего в воздухе, или соотнесения картинки с каким-либо объектом перед или за экраном. Каждый из видов экранов обратной проекции дает возможность нового подхода к визуальному представлению объекта. О чем ниже.

Все давно уже привыкли и к огромным экранам на улицах города, рекламирующим какую-либо продукцию, и к экранам в концертных залах, демонстрирующим лицо артиста для зрителей на галерке, и к экранам на телешоу, «через которые» устанавливается связь с весьма и не очень отдаленными точками нашей планеты. Такого рода системы чаще всего стационарны, потребляют немалое количество электроэнергии, хрупки и просто-напросто дороги. Однако широкоформатную демонстрацию можно устроить в любом месте, где есть электророзетка, и без астрономических материальных трат, если использовать жесткий контрастный экран обратной проекции. Его легко доставить на место, установить, а для начала демонстрации необходимо только включить в розетку и настроить проигрыватель и видеопроектор. Проекционный экран, размещенный в витрине магазина с целью продвижения бренда и представляющий специально созданный для этого видеоролик, произведет гораздо большее впечатление, чем манекены и даже голографические изображения: закон человеческой психологии – если на улице в окне горит свет, человек обязательно туда заглянет, а если там происходит какое-то действие, то еще остановится и задумается. Продукты с полок супермаркета могут круглосуточно падать в корзинку проецируемого покупателя, на девушках – исчезать и вновь появляться мегапиксельные платья, а живительный напиток наливаться в бокал из парящей в воздухе бутылки. Никакой черной магии, только высокие технологии и высококачественное воспроизведение! Такого рода демонстрации преследуют не только художественные цели, но и меркантильные (материальные) интересы: во-первых, новая, необычная реклама привлекает больше покупателей, во-вторых, магазин может окупать аренду продвижением брэнда, размещая в нерабочее время на экране в своей витрине рекламу, например, всемирно известной газированной воды.

Практически незаменимым является широкоформатный жесткий контрастный экран обратной проекции на выставках и презентациях. Экран, как уже было сказано, мобилен, следовательно, может быть установлен в любом выставочном зале. Он дает возможность наиболее адекватно представить экспонат без его материального присутствия. Это не только экономит место в выставочном помещении, но и позволяет поместить экспонат в реальную среду, для которой он предназначается: диван или светильник в интерьере, дом в ландшафте, шуба – на даме, автомобиль – в гараже. Тем более что изображение может быть воспроизведено в масштабе 1:1 – размер проекционного экрана позволяет. Объекты могут меняться в заданном пространстве, представляя многочисленные варианты комбинаций, открывая неограниченные возможности для выбора. Если добавить сенсорную интерактивную рамку, то процесс поиска будет полностью подвластен зрителю. Экран становится и здесь своего рода окном, куда зритель может посмотреть, но уже как в собственное.

Экран обратной проекции является предметом первой необходимости для демонстрации изображения большой аудитории. Лекция с использованием видеоматериала может проходить в светлом помещении без потери качества картинки, что неизбежно при проекции на стену или экраны прямой проекции. Более того, поскольку проектор находится за экраном, полностью исключается возникновение тени от находящегося перед экраном человека. Восприятие материала улучшается при полном отсутствии вреда для зрения и неудобств для докладчика, который в светлой аудитории всегда может заглянуть в свой текст.

Архитекторы постоянно сталкиваются с проблемой необходимости демонстрации материала в бóльшем масштабе, чем позволяет экран рабочего монитора. Чертежных досок уже никто не использует, однако потребность в подобии материального изображения объекта не иссякла. Проекционный экран может использоваться для представления заказчику объекта, например, интерьера его будущей квартиры или офиса, где будет видно все, вплоть до мельчайших деталей и фактуры материалов при максимальном цветовом соответствии. В то же время экран облегчит жизнь архитектору и/или дизайнеру: работа с укрупненным изображением и возможность перемены фокуса зрения с монитора на широкоформатный экран сохранит один из важнейших инструментов специалиста – его зрение.

И почему бы не установить экран обратной проекции дома? Для адекватного восприятия изображения не требуется слишком большого отхода от экрана. Конструкцию, фиксирующую экран и проектор, можно оформить как дополнительный шкаф или кладовую, таким образом, функционально использовать пространство. Проекционный экран не служит альтернативой любимому телевизору (кому нужен ведущий популярного телешоу или герой сериала, воспроизведенный на плоскости с диагональю в 130 дюймов, хотя…). Экран+ видеопроектор+аудиосистема создают не просто эффект присутствия в кинотеатре, но, за счет опять же высококачественного изображения, атмосферу полного погружения в действие фильма или компьютерной игры. Экран обратной проекции может быть установлен и в загородном доме, куда жильцы наведываются время от времени. Когда отсутствует необходимость использования, он может быть убран за шкаф или при помощи специальной конструкции подвешен к потолку: проектор можно привозить и увозить, а экран без него не имеет видимой, извините за каламбур, ценности.

В интерьере проекционный экран – не просто приспособление для воспроизведения информации, но и эффектный компонент оформления пространства. Конструктивная форма системы крепежей и возможность использования для ее изготовления любого материала позволит создать объект, отвечающий последним тенденциям в дизайне. Проектор может быть скрыт или демонстративно выставлен на показ, привнося элемент технической эстетики. Экран может стать дополнительной перегородкой и перманентно, благодаря отсутствию вредного излучения, отображать какой-либо кинетический объект или произведение видеоискусства, таким образом, стать «живой картиной», «окном в Париж» или в любое другое место на планете. Видео-арт в настоящее время – одно из самых современных и приоритетных направлений в европейском изобразительном искусстве, а кинохудожники уже производят фильмы-пейзажи, например пробуждение природы на рассвете в разных живописных точках земного шара. Таким образом, становится возможным в условиях современного города полностью реализовать идею «мой дом – моя крепость», в которой вид из окна будет не на серую новостройку или проезжую часть, а на набережную Колиура, тосканские холмы или вулкан Попокатепетль.

Итак, будущее демонстрационных технологий – за широкоформатным жестким контрастным экраном обратной проекции. При совершенствовании цифрового изображения и проекторов непременно будет возрастать и качество проекции на экране. Если раньше (причем, совсем недавно) в компьютерной картинке зритель видел лишь пиксели, которые заставляли его домысливать исходные объекты, то теперь, с наступлением эры high-definition signal, становится возможным максимально приблизить визуальную информацию, передаваемую цифровыми носителями к реальности материального мира. Проекционный экран из акрилового стекла абсолютно адекватно воспроизводит информацию, передаваемую проектором, не производит вредного излучения, он легкий, устойчивый к повреждениям, мобильный, недорогой. Конечно, его нельзя свернуть в трубочку и понести с собой под мышкой на презентацию или в офис, но он может быть наделен эстетическими качествами и при грамотной интеграции становится выразительным объектом в современном интерьере.

28.06.2019

"ТРЕТИЙ ЭЛЕМЕНТ"

"ТРЕТИЙ ЭЛЕМЕНТ"

ВОТ ИСТИНА ПРОПИСНАЯ, ОДНАКО НЕ ВСЕМИ ОСОЗНАВАЕМАЯ: ЛЮБАЯ ПРОЕКЦИОННАЯ СИСТЕМА СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ — ПУБЛИКИ, ПРОЕКТОРА И ЭКРАНА. ПРИЧЕМ ПОСЛЕДНИЙ ЧАСТО НЕДООЦЕНИВАЕТСЯ, А ЗРЯ.

ЭЛЕМЕНТ ПЕРВЫЙ НЕ ВЫБИРАЮТ — домашний кинотеатр обычно создается уже после семьи или вместо семьи, и даже самый крутой инсталлятор не возьмется изменить ее состав (для этого существуют другие специалисты). Элемент второй, проектор, мы выбираем исходя из финансовых возможностей, руководствуясь советами экспертов, результатами журнальных тестов, а то и поддавшись сиюминутному порыву души. И уже после приобретения проекционного аппарата иногда обнаруживаем, что изображение на обоях или даже побеленной стене далеко от мыслимого идеала и как-то не радует. И лишь тогда вспоминаем про экран. И даже иногда пытаемся исправить с его помощью ошибки, сделанные при выборе проектора. На самом деле и это возможно, если только не отчаиваться и не клясть себя почем зря за то, что выбрал именно проектор, а не какую-нибудь плазму. Потом следует критический момент — знакомство с прайс-листом какой-нибудь фирмы, торгующей проекционными экранами, и тут всплывает горькая истина: те деньги, что старались выгадать на приобретении скромного бюджетного проектора, придется все же отдать...

А что делать? Ведь ни проектор, ни экран не могут функционировать по отдельности, они становятся дисплеем только вместе. А наилучшее качество изображения достижимо только в том случае, если эта пара подходит друг к другу. Некоторые специалисты придают экранам такое же значение, какое меломаны — громкоговорителям в аудиосистемах.

Так что лучше по мере возможности следовать примеру профессиональных инсталляторов, то есть проявлять комплексный подход и проектировать свой маленький домашний кинотеатрик как единую систему, а потому заранее побеспокоиться о третьем элементе его визуальной части. В этом мы постараемся вам помочь.

Но прежде убьем напрасные надежды.

Идеальных экранов нет. Равно как и универсальных, которые подойдут на все случаи жизни — утром, будучи свернутым в трубочку, отправятся с вами на бизнес-презентацию, а вечером дома покажут кино. Но зато точно есть те, что могут почти идеально подойти к вашей конкретной системе. Правда, из этого вытекает не очень приятное следствие: перенос кинотеатра в другое помещение, обновление проектора и даже простое его перемещение иногда чреваты и заменой экрана. Это надо понимать и принимать заранее.

ЛЮБИМЫЙ РАЗМЕР

Чем больше размер изображения, тем выше вовлеченность зрителей в происходящее на экране — на этом простом психологическом феномене и основана растущая популярность проекционных дисплеев, способных обеспечить размер картинки, пока еще недоступный для других устройств отображения визуальной информации. Однако, как резонно заметил один американский кинотеатральный гуру, экран ни при каких обстоятельствах не может быть больше помещения, в котором он установлен. Поэтому будем плясать от печки, то есть от размеров комнаты.

Существуют разные методики расчета оптимальных размеров экрана. Возьмем ту, что, по мнению специалистов, больше всего подходит для домашнего кино (для презентационных систем используется несколько иная).

Горизонтальный угол человеческого зрения равен 30 градусам, и если нам приходится длительное время смотреть на изображение, требующее большего угла зрения, мы начинаем испытывать дискомфорт. Исходя из этого и рассчитывается минимальное оптимальное расстояние. На практике надо взять дистанцию от экрана до зрительского кресла или диванчика и разделить на 3,3, в итоге получаем высоту экрана. Определить его ширину уже не составляет труда, если мы знаем, какой формат нам нужен — 4:3 или 16:9. Естественно, для домашнего кино больше подойдет 16:9, то есть 1,77:1. К примеру, если расстояние до зрительского места равно 3,3 м, высота экрана будет 1 м, а его ширина — 1,77 м. Теперь остается найти площадь — она нам понадобится для дальнейших расчетов — 1,77 м2. С размерами все ясно, переходим к следующей формуле, будем искать коэффициент усиления экрана.

НЕОБХОДИМАЯ ЯРКОСТЬ

Чтобы подсчитать, какая яркость экрана нам необходима, воспользуемся простой формулой*:

LUX = (световой поток/площадь экрана) • коэфф. усиления

* На сайте компании Projectia, одного из ведущих производителей экранов, есть калькулятор, который облегчает расчеты, правда, в итоге выдает перечень экранов лишь этой фирмы. Http://cgi-bin/web-msql2/prodsel2/screen.ws

В числителе здесь паспортная яркость проектора в ANSI-лм, в знаменателе — площадь экрана в м2. Результат от деления умножается на коэффициент усиления (gain). Его-то нам и надо найти, поэтому преобразуем формулу под наши нужды: освещенность в люксах делим на частное от деления яркости проектора на площадь поверхности экрана.

При полном затемнении значение освещенности в люксах, достаточное для создания качественной картинки, равно 100. В условиях освещенного помещения — 400*. При этом не следует забывать, что внешняя засветка в любом случае снижает качество изображения — делает его малоконтрастным и блеклым, ухудшается передача черного цвета — он становится серым. Поэтому для домашнего кино лучше все же затемненный зал.

* Экспериментально установлено, что контрастность (соотношение яркостей) между изображением на экране и стеной за ним должна быть не менее 5:1. Если это соотношение меньше, изображение, создаваемое проектором, будет казаться темным. Если количество внешнего освещения равно 80 люксам, значит, освещенность экрана должна равняться 400.

В презентационных системах учитывается обязательное наличие внешнего освещения в помещении: оно необходимо для работы — чтобы делать заметки, читать документы и т.д. Наконец, чтобы участники мероприятия не заснули от скуки. В домашнем кино — чисто теоретически — возможно и необходимо полное затемнение. Это усиливает эффект вовлеченности, и следовательно — эмоциональное воздействие изображения.

Допустим, что у нашего проектора в паспорте указана яркость 600 ANSI-лм — величина по нынешним временам совсем ерундовая. Итак, 100 делим на частное от деления 600 на 1,77 м2. Получаем примерно 0,3 — таков коэффициент усиления экрана, который нам необходим в условиях хорошего затемнения. Для освещенного помещения понадобится примерно 1,18.

Много это или мало?

Поразительно мало. Простейшая рассеивающая белая поверхность имеет коэффициент усиления 1 (подробности позже). Исходя из нашей формулы светового потока проектора в 600 ANSI-лм в сочетании с самой простой матовой поверхностью хватит в затемненном помещении для создания достаточно яркого изображения площадью 6 м2!

Всего лишь несколько лет назад, когда яркие проекторы стоили безумных денег, приходилось использовать экраны с высоким коэффициентом усиления, чтобы компенсировать недостаток освещенности. Здесь самое время объяснить, что же это за коэффициент усиления. По-английски этот параметр обозначается как gain. Параметр относительный — за единицу, как уже было сказано выше, производители договорились взять яркость в люксах матового белого экрана Matt White — примерно такой же коэффициент имеет свежая стена с качественной побелкой. Если при том же световом потоке проектора на экране получалась яркость вдвое больше, это значило, что коэффициент усиления этого экрана равен 2. И так далее. Каким образом достигается большее усиление — об этом говорится в разделе о видах экранных материалов и поверхностей.

Естественно, за gain выше единицы приходится платить. Во-первых, существует прямая связь между усилением и направленностью экрана — чем выше усиление, тем уже оптимальная зона просмотра. Если зритель окажется за ее пределами, экран будет виден ему более темным, чем для тех, кто сидит в центре. Во-вторых, за технологические ухищрения, с помощью которых поднимается яркость экрана, приходится платить и деньгами — такие экраны стоят дороже обычных.

Однако в нашем конкретном примере даже экран с усилением в единицу будет иметь солидный запас яркости, и мы сможем, к примеру, снизить мощность лампы, если, конечно, конструкция проектора это позволяет.

Так в чем же дело? Почему получить хорошую картинку не так просто даже с мощным проектором? Потому, что яркость — далеко не единственный показатель. И, как считают многие эксперты, не самый важный.

ДРУГИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

До самого недавнего времени на вопрос о том, что является первостепенной задачей проекционной дисплейной системы, специалисты не задумываясь отвечали: донести до зрителя максимально возможное количество света, исходящего из проектора.

Однако теперь правильный ответ другой.

Джо Сильвер, президент Imaging Science Foundation, Inc. и известный эксперт в домашнем кино, отвечает на него так: «Наиболее точное воспроизведение электронного сигнала». Соответственно, наиболее важными критериями дисплейной системы являются, кроме яркости, равномерность освещения экрана, разрешение (попросту говоря, четкость), контрастность и (как настаивает г-н Сильвер) правильная цветопередача. Последний пункт касается тонированных экранов — их затемнение должно быть нейтрально-серым, чтобы не влиять на цветовой баланс. Оставим этот параметр на совести производителей и сразу перейдем к другим.

Первые два критерия постепенно теряют свое значение вместе с уходом CRT-проекторов, у которых были определенные проблемы с яркостью. Сейчас в домашнем кино нет никакой необходимости выбирать экраны с большим усилением, жертвуя при этом равномерностью — таково мнение авторитетных американских экспертов, считающих, что экраны с большими коэффициентами усиления в домашнем театре себя изживают, это уходящая натура.

Что касается разрешения, все немного сложнее. Первоначально проекционная техника наиболее широко использовалась в сфере бизнес-презентаций, поэтому одним из важнейших требований к дисплейным системам была наилучшая читаемость текстовых и графических материалов. Огромное множество типов и моделей экранов разрабатывались именно с оглядкой на этот важный параметр. Сейчас в недорогих домашних кинотеатрах нередко используются презентационные проекторы, а вместе с ними — и экраны, разработанные для тех же целей. Но «киношный» экран должен быть иным, ведь у него другие задачи.

Передать аудитории с предельной точностью всю визуальную информацию, обеспечив максимально возможное разрешение — не главное требование, предъявляемое к домашнему кино. Более того, излишняя четкость может подчеркнуть артефакты MPEG-компрессии и цифровой, дискретный характер изображения, свойственные DVD-источникам. Киноэкран — это всегда компромисс.

Что касается контрастности, то ее никогда не бывает слишком много, если она, конечно, не создается искусственно в электронном тракте с неизбежным ущербом для правильной тональной градации.

Чтобы изображение казалось зрителям действительно ярким, контраст между экраном и окружающим пространством должен быть не менее 5:1. Если это соотношение не достигнуто, экран нам покажется сумрачным, каким бы высоким ни был уровень его освещенности.

Таким образом, получается, что яркость — относительное понятие, сравнительный термин. Как и контрастность. Которой придают все большее значение специалисты по проекционным системам.

СТРАНА КОНТРАСТОВ

Здесь самое время уточнить, что контраст контрасту рознь.

Диапазон яркостей изображения в кинотеатре при условии, что показывается свежая, только что отпечатанная копия фильма на пленке, может достигать 500:1. Это та самая контрастность, которая обозначается специалистами как «воспринимаемая». Иное дело — та, что измеряется непосредственно у плоскости изображения — ее называют «контрастностью экрана».

Наконец, третий вид — контрастность самого проектора. Хорошо, если значение этого параметра реально равно тому, что мы называли для свежего фильма на пленке, — 500:1.

Наконец, следует упомянуть и контрастность сюжета, который был запечатлен в фильме: одно дело — туманный пейзаж в пасмурную погоду, другое — залитый солнцем пляж. При этом надо попутно отметить, что в кино важно не просто отображение самых темных и самых светлых участков, но и правильные градации серого тона и световые переходы между ними.

Изображение оценивается нами как «яркое» только по сравнению с окружающей обстановкой. Экран, расположенный на темной стене, будет казаться ярче, чем такой же на светлой. Экран с черной рамкой создаст субъективно более привлекательное изображение, чем просто кусок белой ткани*. Мы говорим здесь о яркости изображения, хотя на самом деле речь идет о контрастности. Даже очень небольшая реальная освещенность экрана будет восприниматься как очень сильная в совершенно темной комнате.

* Поэтому производители предлагают нам не просто куски белого или серого материала, а еще и черные рамки. Или даже довольно хитрые устройства с изменяемой геометрией, чтобы оперативно менять соотношение сторон. К примеру, для преобразования формата 16:9 в 4:3 в экране Dual Masking Electrol от Da-Lite используются вертикальные черные маскирующие полоски, которые перемещаются электромотором и плотно прижимаются к поверхности экрана. Маскировочные системы выпускают и другие фирмы, например, Draper, продукция которой представлена в России достаточно полно.

Однако в реальности абсолютно затемненных помещений не бывает, некоторая внешняя засветка есть всегда. Ее, к примеру, создает сам проектор, у которого немного светятся вентиляционные отверстия. Или свет, отражающийся от экрана и падающий на стены, а потом снова попадающий на экран. Поэтому в хорошем кинозале стены темные.

Кино — это искусство темноты, сказал один мудрец (лица его не разглядел — темно в зале было).

В проекционных системах труднее всего передать именно темноту, черный цвет, а от него в эмоциональном восприятии кино очень многое зависит.

Как бы то ни было, но проектор излучает свет, а не тьму, поэтому добиться идеально черного цвета, так необходимого для получения впечатляющего изображения, невозможно.

Один из способов обмануть глаз — увеличить яркость светлых частей по отношению к темным и таким образом изменить соотношение между ними. Поэтому экраны с высокими коэффициентом усиления бывают более контрастными.

Как это ни парадоксально, но при наличии определенного запаса яркости можно добиться увеличения контрастности за счет использования не белой, а серой поверхности экрана при фронтальной проекции. Или затемняющих масок и подкрасок — в просветных системах. Нечто подобное используется, например, в серии экранов обратной проекции Polacoat фирмы Projecta.

Действует это так. Допустим, максимальная освещенность экрана равна 100 лк, а минимальная — 5. Контрастность получается 19:1. Теперь добавим немного красителя в материал экрана — всего лишь чтобы увеличить поглощение или отражение света на 2 единицы. В итоге получаем максимальную яркость 98 и минимальную — 3. Получившийся экран всего на 2 процента менее ярок, зато контрастность увеличилась на 72% и достигла 33:1. Если поставить рядом старый и новый экраны, мы вряд ли заметим разницу в их яркости, а вот контрастность будет совсем другой.

Экраны обратной проекции позволяют повысить контрастность изображения еще и за счет того, что действуют по принципу пропускания света, то есть отражают значительно меньше внешнего света к публике.

С ЛЮБОЙ СТОРОНЫ — ПРОБЛЕМЫ

Обратная проекция в домашнем кино — вообще очень хорошая идея. И не только потому, что такие экраны могут иметь более высокий уровень контрастности.

Идея спрятать проектор в другой комнате наверняка понравится жене, если, конечно, это не ее будуар.

Однако и с просветными экранами не все так просто.

Горизонтальный угол обзора расширяется в обратных экранах с помощью лентикулярной передней поверхности — из вертикальных линз-полосок. А равномерность освещенности — с помощью линз Френеля на той стороне просветного экрана, что обращена к проектору. Иногда используются и поверхности с множеством микролинз, которые расширяют угол просмотра во всех плоскостях. В общем, современный экран обратной проекции — очень сложное оптическое устройство.

На рисунке — профиль просветного экрана с линзой Френеля. Его передняя (обращенная к зрителю) поверхность покрыта решеткой тонких темных полосок — попадающий на них внешний свет не отражается, а поглощается. Расположены они между лентикулярными линзами. Общая их площадь составляет порядка 40% от всего экрана, настолько же ослабляется паразитный внешний свет.

Самое интересное — то, что происходит с лучами света от проектора, когда они попадают на эти темные полоски с обратной стороны. Поскольку все лучи от проектора проходят процесс коллимации с помощью линзы Френеля, то есть становятся параллельными, они входят в переднюю, лентикулярную часть экрана под углом 0 градусов. Здесь они преломляются и выходят из поверхности точно между полосками. А потому не снижают яркость излучаемого света. Ясное дело, такой экран обойдется подороже, чем побелка стены.

К сожалению, обратные экраны со сложным профилем не только дороги, но и могут создавать определенные проблемы при воспроизведении изображений высокого разрешения. Возможны даже оптические артефакты.

Однако производители пытаются решить и эту проблему. Projecta выпускает обратный экран, у которого шаг между лентикуляциями составляет всего 0,5 мм (против обычного шага в 1 мм) — при этом реальное разрешение получается 4 линии на миллиметр, что очень круто. Само собой разумеется, что стоит такой экран еще дороже.

Однако главный недостаток любых просветных экранов даже не высокая цена, а необходимость выделить отдельное помещение для установки проектора. Площадь этой «кинобудки» может быть сведена к минимуму, если установить систему зеркал. Но такие устройства довольно сложны и стоят приличных денег, поскольку должны обеспечивать правильную геометрию изображения.

ЗАНАВЕС

Да, ведь хорошему экрану нужен еще и занавес, если он стационарный. Или устройство сматывания в рулон — ручное или электрическое. Естественно, потребуется и рама или система натяжения, которые обеспечат ровную и гладкую поверхность. Так что экран и вправду вещь совсем не простая. Но у нас уже не осталось места, чтобы подробно описывать всю эту механику. В конце концов, главное — определиться с размером и типом экрана, а с остальным помогут разобраться в фирмах, которые всем этим торгуют. Главное — прийти туда с осмысленным выражением лица. И если вы дочитали статью до этого места, значит, с этим у вас уже полный порядок.

ВИДЫ ЭКРАННЫХ МАТЕРИАЛОВ

На рынке представлены десятки, если не сотни, экранных материалов разных производителей. Однако если говорить о видах, то их значительно меньше. А потому есть возможность их хотя бы кратко охарактеризовать.

ДИФФУЗИОННЫЕ

Говоря по-русски — рассеивающие.

Почему зеркало не может служить экраном, а кусок белой материи может? Потому, что он рассеивает свет.

Самый простой и распространенный материал экрана — белый матовый, по-английски Matte White, относится как раз к этой группе. Делают такие поверхности обычно из карбоната магния (MgCO3) или близких по свойствам веществ, внешне похожих на мел. Они не поглощают свет, а весь его рассеивают — от каждой точки поверхности он излучается равномерно во всех направлениях, то есть изотропно (еще иногда говорят, что у такого излучателя сферическая диаграмма направленности).

Именно такая поверхность используется в качестве точки отсчета при измерении яркости экранов, так что это индустриальный стандарт. Ее коэффициент усиления принят за 1.

Специалисты компании Da-Lite к рассевающим материалам относят именно те, чей коэффициент близок к этому значению, как, например, поверхность Da-Mat (рекомендуемый угол обзора 50 градусов, коэффициент усиления 1,0). Единственное исключение — Da-Tex с усилением 2,3 и рекомендуемым углом обзора 35 градусов, который, тем не менее, также относится к этой группе.

Подобные покрытия выпускаются едва ли не всеми ведущими производителями. К примеру, похожее по характеристикам полотно у Draper — это Fiberglass Matt White, только подложка у него из стекловолокна и усиление чуток побольше — 1,1. Из этого же ряда — Draper M1300.

Draper AT 1200 имеет близкие оптические свойства, но является вдобавок акустически прозрачным — у него на каждом квадратном метре свыше 800 тысяч крохотных отверстий. За таким экраном можно смело прятать громкоговоритель центрального канала и не бояться ухудшения отдачи. Вдобавок материал моющийся, огнестойкий, не требует натяжения, и плесень на нем не растет. Аналогичные есть, конечно, и у других производителей.

Иногда рассеивающие поверхности тонируют в серый цвет, за счет чего увеличивается их контрастность при небольшом снижении усиления. Пример — High Contrast Da-Mat с углом просмотра 40 градусов и коэффициентом 0,8 — для кино такая поверхность очень хороша. Если, конечно, яркость проектора позволяет ее использовать.

В принципе, к этой группе можно отнести и простейшие материалы для обратной проекции — например, Video Vision от той же Da-Lite (угол просмотра 55 градусов, усиление 1,0) — от фронтальных они отличаются лишь тем, что работают не на отражение, а на пропускание, имея при этом схожие параметры рассеивания.

ОТРАЖАЮЩИЕ

Если диффузионные поверхности можно сравнить с идеально ровным и чистым песчаным пляжем, то отражающие — тот же песок, но с вкраплениями мельчайших осколков перламутровых раковин. В сущности, это гибрид двух поверхностей — отражающей и рассеивающей. Первая увеличивает коэффициент усиления, вторая обеспечивает необходимую равномерность освещения. Такие экраны не являются изотропными, а потому имеют более узкий оптимальный угол просмотра.

У отражающего экрана соблюдается правило равенства угла падения и угла отражения.

Конкретный пример — экраны Projecta Pearlescent и Video Spectra с коэффициентом усиления 1,5. Если посмотреть на них под увеличительным стеклом, то видно, что это обычная белая рассеивающая поверхность, усыпанная круглыми отражающими пластинками из двуокиси титана.

Нечто близкое по сути — Datalux от Da-Lite с усилением 2 и углом просмотра 35 градусов.

Экран Projecta Super Wonder-Lite — мягкий, покрытый алюминием, имеющий ребристую фактуру — 42 вертикальных ребра на дюйм. Примерно половина площади поверхности плоская, а остальная — наклонная. Плоская отражает свет на центральную часть зала, а наклонная — на его периферию. Эта структура позволяет получить усиление 2,5 при оптимальном угле обзора 35 градусов. Такие экраны особенны хороши для демонстрации трехмерных компьютерных изображений.

К той же группе следует отнести и экраны с очень большими коэффициентами усиления — 10 — 20, как, например, MOCOM. Они имеют жесткую, слегка вогнутую конструкцию с покрытием из микрочастиц алюминия.

Добавление отражающих «присадок» может сочетаться с тонированием в серый цвет и другими мерами повышения контрастности. К примеру, M2500 от Draper (усиление — 2,5).

ПРЕЛОМЛЯЮЩИЕ

Прежде всего, это так называемые ретро-рефлективные, или регрессивные экраны (не следует их путать с просветными экранами обратной проекции, некоторые из которых, впрочем, также относятся к этой группе). Главная особенность регрессивных экранов — пренебрежение базовым законом оптики о равенстве угла падения и угла отражения: они посылают луч света в направлении его источника, даже если его оптическая ось не перпендикулярна к поверхности экрана. Иногда такие экраны называют преломляющими, что, в общем-то, верно, поскольку противное закону поведение обеспечивается именно преломлением лучей в мельчайших стеклянных шариках, которыми плотно-плотно усыпана вся поверхность, их часто называют бисерными.

поверхность с микролинзами / линза Френеля / лентикулярные линзы

Такой экран нужен, например, если проектор не подвешен на потолке, а стоит на столе.

Надо сказать, что у бисерных экранов сложилась не самая лучшая репутация.

Они дороги, поскольку очень сложны в производстве — нужно обладать технологией размещения большого количества очень маленьких стеклянных шариков на поверхности, которая многократно сворачивается и разворачивается в процессе эксплуатации. Трудно добиться равномерного и ровного прикрепления шариков к поверхности. Такие экраны осыпаются.

Еще одна проблема связана с размером бисера. Если он велик, может снизиться разрешение и возникнуть артефакты.

Впрочем, производители успешно решают и эти проблемы. В частности, компания Da-Lite разработала материал High Power, который используется и фирмой Projecta. Чтобы зафиксировать бисер, он покрыт тонкой пленкой. Такой экран можно даже мыть, и он не осыпается. При этом размер шариков (достигающих у обычных бисерных экранов величины 65 микрон) уменьшен до 9 мкм (толщина человеческого волоса — 10 мкм). Усиление у него 2,8.

Любопытно, что экраны High Power за пределами узкого зрительного конуса ведут себя как обычные рассеивающие экраны, давая равномерное, хотя и с меньшим усилением, изображение.

Наконец, к категории преломляющих относятся и просветные экраны со сложным профилем, включающим сферические микролинзы или лентикулярные вертикальные линзы с одной стороны и линзы Френеля — с другой.

Бывают они прозрачными или тонированными — для повышения контрастности. Баланс между рассеиванием и пигментацией — вещь деликатная, поэтому ведущие производители (такие, например, как Da-Lite, Projecta или Draper) имеют в своих программах широкий спектр просветных экранов с разными степенями затемнениями.

28.06.2019

EIKI история бренда

EIKI


Eiki Industrial Co. Ltd – узко профильная компания, специализирующаяся на производстве видеопроекторов с момента своего образования. Название EIKI представляет собой слитное написание двух японских слов: "EI"-"изображение", и "KI" - "машина". Компания была основана в 1953 году в г. Осака (Япония), как узко специализированная, для производства 16 мм кинопроекторов для учебных аудиторий. EIKI быстро завоевала популярность и стала поистине экспертом в своей области. Компания шла дальше, разрабатывая и изготавливая кинопроекционное оборудование, непрерывно совершенствуя его. Компания EIKI внедрила многие инновационные технологии, возможно, самой значимой из них стало создание модульного 16-мм проектора. Изначально кинопроектор был устройством сложным и дорогостоящим в производстве и эксплуатации. Большинство производителей считали, что технология должна «созреть». Но только не EIKI. Используя образцы прототипов, инженеры EIKI разработали проектор, который использовал только половину всех движущихся частей популярных проекторов тех дней и объединили 80% этих частей в 4 модуля. В результате такой унификации кинопроектор стал стоить гораздо меньше, производство стало более рентабельным и менее трудоемким, ремонт и обслуживание проекторов значительно упростились. Это качественное преобразование сделало EIKI крупнейшим продавцом 16 мм проекторов в мире, а сам факт - краеугольным камнем в истории компании. Новое предприятие было построено вокруг концепции модульного дизайна, которая обеспечила резкий скачек в производительности. В 1974 году для дистрибуции своей продукции в США EIKI открыла EIKI International, Inc. С этого момента EIKI становится международной компанией. В 1986 компания приобрела бизнес единицу компании Bell & Howell, которая дала начало аудио видео индустрии пятьюдесятью годами раньше. В 1988 году была создана EIKI Canada, как дополнение EIKI International, Inc. В конце 80х, объединившись с некоторыми технологическими партнерами, EIKI разработала новые технологии LCD-видеопроекторов и к началу 90х стала одним из двух существующих в мире брэндов LCD-проекторов. В середине 90х брэнд EIKI уже лидировал среди наиболее мощных аппаратов. Сегодня проекционное оборудование EIKI можно приобрести в любой стране мира. EIKI - литературное обозначение слова «проектор» на Японском языке. Вы не сможете найти имя EIKI на принтерах, калькуляторах, телевизорах, холодильниках или в названиях розничных магазинов. EIKI делает только одну вещь: изготавливает и продвигает широкую линейку видеопроекторов для образования, управления и бизнеса, государственных организаций и, конечно, для дома. И продает их только через профессионалов.

28.06.2019

Проекторы. Тенденции и технологии 2008 года

Проекторы. Тенденции и технологии 2008 года

Итак, что же интересного произошло в мире проекционной техники в 2007 году? Для начала надо отметить резкое увеличение рынка, расширение ассортимента и настойчивое проникновение проекторов во все области нашей жизни. Несколько лет назад проекторы применялись лишь для презентаций, да и то слабо, сегодня же ни одна приличная презентация без них не обходится. Интенсивно осваиваются и новые сферы применения проекционной техники, ими активно пользуются бизнесмены для проведения презентаций, их применяют в школах и ВУЗах, в ресторанах и барах, в аэропортах и вокзалах, а рост домашних кинотеатральных проекторов заставляет вендеров пересматривать концепцию российского проекционного рынка в пользу именно консьюмерской техники. И все это произошло благодаря удешевлению проекционной техники, начавшемуся несколько лет назад и продолжающемуся до сих пор.

Проекторы сегодня применяются уже повсеместно, от институтских аудиторий и баров, до офисов и домашних кинотеатров

В каждой из областей применения, в теперь уже прошедшем 2007, у производителей проекторов появились новые технологические веяния, которые, как правило, усугубляют специализацию моделей. Порой развитие каких-то специальных функций, ориентированных на конкретные условия применения порождает отдельные классы техники, как это сейчас происходит со сверхширокоугольными проекторами. Проследим же за тенденциями всех типов проекторов поэтапно.

Проекторы для бизнеса

Самый распространенный класс проекторов на сегодня. Проекторы этого класса отличаются расширенными коммуникативными функциями, так как их часто используют с различными источниками сигнала. Например, при использовании в офисе нередко их объединяют с локальной сетью корпорации, через Ethernet-порт RJ-45, а при использовании на выезде при помощи беспроводных соединений. В 2007 году применение в офисных проекторах Wi-Fi модулей стало явлением обыденным почти для всех ведущих производителей данной техники.

Источником сигнала для проектора нынче может выступать множество устройств, от DVD-плеера, до кабеля локальной сети

Однако, как известно, при демонстрации потокового видео качества DVD (то есть полноценный PAL или NTSC сигнал), практически у всех производителей на лицо задержки картинки и стробоскопирование.

Беспроводные коммуникации – это завтрашний день презентационных проекторов

Это связанно с проблемами передачи потока на протоколах Wi-Fi 802.11 b и g, а вот примененный в Apple TV экспериментальный формат 802.11 n, который, имеет большую дистанцию передачи данных и большую скорость трафика позволяющую передавать видео в формате 720p, никто пока еще не ставит. Вероятно, производители ждут окончательного утверждения спецификации стандарта.

Проекторы с большой яркостью

Необычное технологическое решение использовала компания Sanyo для усиления светового потока в мощных проекторах для конференц-залов и крупных мероприятий. Если ранее использовались призматические смешиватели, которые давали неравномерность светового потока, то теперь решили использовать старую уловку спецслужб – полупрозрачные зеркала. Только вместо того, чтобы наблюдать через них, за «подопечными» в проекторах с их помощью смешивают поток от обоих ламп. Польза двойная, и нет полос от призм, и световой поток возрос.

В последнее время мощное развитие приобрело направление профессиональных рекламных средств визуализации, задело сие веяние и проекторы, например проектор Epson EMP-260. Этот проектор имеет защищенный от пыли и самое главное от дыма корпус, что позволяет защитить матрицу от пыли аэропортов и вокзалов и дыма сигарет в ресторанах и барах. Последняя задача особенно сложна, так как очистить охлаждающий воздух от дыма возможно лишь с помощью электростатических фильтров.

Впрочем, вопрос фильтрации для проекторов, применяемых в рекламе, столь же важен и для других производителей. Компания Sanyo, например, разработала для этих целей автоматический фильтр, степень загрязнения которого определяет сам проектор, и перематывает фильтрующий элемент, а по окончании такового предупреждает о предстоящей смене картриджа.

Широкоформатный презентационник

Еще одним веянием времени, которое все чаще встречается у современных презентационников – wide-матрица с соотношением сторон 16:10. Их доля в ассортименте не велика. Столь скромная экспансия аппаратов такого типа объясняется тем, что большинство современных офисных компьютеров и ноутбуков для бизнеса, оснащены матрицами старого типа (4:3). Но, очевидно, что переход на широкий экран неизбежен.

В конце года сразу несколько ведущих производителей предложили модели с минимальным проекционным расстоянием, которые можно располагать с большим смещением относительно центра проецируемого изображения. Цель одна – исключить попадание светового потока на докладчика, стоящего у экрана, а решения проблемы были найдены принципиально разные. Два типичных подхода демонстрируют новые модели от Sanyo и Toshiba.

В Sanyo PLC-XL50 использована нетрадиционная схема с применением системы линз и зеркал, а в проекторах серии Toshiba ESP форсированы возможности традиционных аппаратов, увеличен угол светового потока и угол офсета (смещения изображения относительно оси объектива). Устанавливая сверхширокоугольные объективы, обе компании значительно расширяют круг применения, данный устройств, так как изображение оказывается практически не связанным с проектором, а в качестве плоскости проекции начинают выступать самые неожиданные поверхности.

В обоих случаях расстояние от проектора до экрана оказалось предельно малым, так, что проектор можно располагать в буквальном смысле над головой лектора, стоящего прямо у экрана, а в случае с проектором Sanyo PLC-XL50 изображение можно формировать и на горизонтальных поверхностях.

Компактность, портативность и ультрапортативность – вот куда движутся производители презентационных проекторов. Цель улучшение основных технических параметров, при одновременном уменьшение габаритов проекторов. Однако, размер устройства напрямую связан с его светимостью. Новые модели либо прибавили мощности светового потока, либо, при прежних показателях, заметно уменьшились в размерах. Сегодняшний компактный проектор размером с небольшую книгу вполне может выдать на экран до 2000 ANSI люмен.

Тенденции развития проекторов для бизнеса:

* Развитие коммутационных возможностей, как проводных, так и беспроводных

* Минимизация проекционного расстояния и увеличение ширины угла

* Применение матриц формата Wide (16:10)

* Уменьшение габаритов

* Увеличение мощности светового потока

* Повышение качества изображения

* Уменьшение уровня шума

Образовательные

Предельно близкие по набору требований к презентационным, проекторы для сферы образования все же сильно отличаются от последних. Общеобразовательные проекторы более дешевы, так как даже в развитых странах на образование редко тратятся большие деньги. Не балуют образовательные проекторы и множеством соединений. Зачастую бывает достаточно одного компьютерного D-Sub’а, чтобы обеспечить достаточный сигнал для проектора. К тому же скудность коммутационной базы так же работает на понижение цены изделия. Как правило, проекторы для образования производятся в вандало-защищенном исполнении, так как дети склонны баловству.

Одно из обязательных условий к проекторам для учебных аудиторий сегодня возможность цветокоррекции при проецировании на зеленую школьную доску. И как не покажется странным, но школьные доски в школах в последнее время начали менять с коричневых на зеленные именно потому, что с ними могут работать проекторы для образования.

Так же важны для образовательного цикла так называемые электронные доски, в которых проектор, доска и компьютер образуют интерактивную систему, позволяющую наносить любые графические объекты на поверхность доски. Это придает процессу обучения особую эффективность. Однако, подобные доски все еще предельно дороги и до сего момента не многие учреждения могут себе их позволить.

Как школьные классы, так и ВУЗовские аудитории ждут сегодня свои проекторы

Важна для образовательного проектора и возможность быстрого отключения, чтобы преподаватель по окончанию занятий имел возможность сразу же деинсталлировать его и отнести в комнату преподавателей. Такие аппараты есть, теперь можно выключать отсоединением шнура питания, без боязни повредить лампе. Еще один момент – защита от несанкционированного использования и кражи. Для этого лучше всего подойдут проекторы от Toshiba Х-серии, обладающие съемной панелью управления.

Тенденции развития проекторов для образования:

* Минимизация проекционного расстояния и увеличение ширины угла

* Применение матриц формата Wide (16:10)

* Универсальное применение для демонстрации и образовательного контента и кино

* Уменьшение времени отключения проектора

* Увеличение мощности светового потока

* Уменьшение уровня шума

Кинотеатральные проекторы

Не менее активно развивается сфера проекторов для дома. И если среди дорогих моделей класса Hi-End за прошедший год особых изменений нет, то в нише средних и малых моделей появилось много интересных решений. Новой и быстро набирающей обороты тенденцией можно назвать миграцию презентационных проекторов в домашние кинотеатры. Причины тому просты: при меньшей стоимости, отдельные модели презентационников обеспечивают высококачественную кинематографичную картинку, высокая яркость позволяет использовать их днем, а компактные размеры и простота подключения не требуют выделения отдельных площадей под стационарный домашний кинотеатр. Проблемы коммутации так же отсутствуют, ведь презентационник предназначен для работы с компьютерами, а с этим сегодня уже ни у кого проблем нет. Остается подсоединить вместо монитора проектор и кинотеатр готов.

Из всех аргументов «за», больше всего в пользу презентационников работает и их яркость. Обычные кинотеатральные модели малого размера, в большинстве своем, не способны работать при дневном освещении, а если могут, то стоят существенно дороже. Конечно, есть у презентационных проекторов и минусы, главный из которых – соотношение сторон 4:3, однако, разница в цене по сравнению с аналогичной моделью с wide-матрицей не редко оказывается куда более весомым аргументом. Что приятно, производители отреагировали на эту тенденцию не только выпуском комбо-проекторов и компактных кинотеатральных моделей с повышенной яркостью, но и расширением возможностей презентационников, которые уже стали превращаться в универсальные проекторы.

Игровой проектор

Пожалуй, самая яркая (не в смысле светового потока, а в смысле исключительности) и сама новая тенденция – появление специальных проекторов для видео игр. Конечно, и раньше ни кто не исключал возможности использования проектора в паре с компьютером или игровой приставкой, но аппаратов непосредственно ориентированных на работу с игровой приставкой до недавнего времени не существовало.

Начало массовому производству игровых проекторов положило устройство под названием InFocus Play Big IN1. Это компактный домашний DLP проектор, оснащенный встроенной аудиосистемой. Как и всякая новинка, открывающая новое направление, IN1 обладает скромными техническими характеристиками (VGA разрешение, контраст 1500:1 и всего 500 люмен яркости), зато главному уделено максимум внимания – скорость вращения 6-сегментного цветового колеса увеличена до значения 6х. Таким образом, заявленная производителем игровая ориентация проектора подтверждена технически в виде высочайшей скорости реакции и полного отсутствия артефактов движения. Ну, и конечно, IN1 не может не порадовать наличием встроенной активной стереосистемы и выдающимся дизайном.

Все в одном

Еще одна новая, но чуть более освоенная ниша – комбо-проекторы, объединяющие в себе DVD-проигрыватель, акустическую систему и, собственно, сам проектор. Такие модели есть у Optoma, Toshiba и Epson. Оснащение комбо-проекторов может варьироваться от модели к модели. Так, например звук Toshiba TDP-ET20 заявлен как 5.1 (в то время как младшая модель TDP-ET10 акустики не имела вовсе), Epson EMP-TWD10 обладает четырехканальной акустикой, а у Optoma DV11 колонки всего две.

Несколько особняком, но по сути своей в этой же группе, позиционируется проектор ViewSonic PJ258D. У этого устройства источником сигнала выступает видео версия плеера iPod. А вот со звуком у него дела обстоят более чем скромно – внутри располагается единственный одноваттный динамик. Главные признаки комбо-проекторов на сегодняшний день таковы: широкий или сверхширокий угол объектива, полная самодостаточность устройства и, увы, в большинстве своем скромные по разрешению матрицы. Однако, проектор Epson EMP-TWD10 выбивается из ряда простеньких по разрешению моделей – у него матрица более чем хороша – 1280х720. Этого достаточно не только для DVD, но и для контента высокой четкости.

Предельная четкость изображения

Среди классических кинотеатральных аппаратов замечено активное продвижение в сторону увеличения разрешения матриц до Full HD формата. Практически все производители имеют в своем ассортименте одну или несколько моделей с разрешением 1920х1080 точек, а компания ViewSonic и вовсе совершила качественный скачок, перейдя от домашних SD моделей сразу к Full HD минуя формат 720р.

Как и у презентационников, у кинотеатралов заметна тенденция к увеличению контраста. Самую фантастическую цифру контраста для LCD проектора на конец декабря 2007 года заявила компания Epson, их модель EMP-TW2000 имеет заявленное значение динамического контраста 50000:1. Столь смело не выступают даже представители D-ILA и SXRD технологий, обеспечивающих реальный контраст порядка 30000:1. Но, так или иначе, среди ЖК проекторов, продукция Epson действительно отличается высочайшим качеством изображения и имеет совсем не много конкурентов.

А вот вопрос наращивания яркости достаточно спорный. С одной стороны, давно определена оптимальная яркость для кинотеатрального проектора – 800-1500 ANSI люмен, и этого в принципе достаточно для просмотра кино в затемненном помещении, но современные пользователи не хотят ограничиваться просмотром кино в темноте, тем более что технологии позволяют получать вполне приличную картинку и при сдержанном свете. Сегодня уже появились несколько моделей небольших кинотеатральных проекторов с высоким показателем яркости, например Panasonic PT-AX200. Его яркость составляет 2000 ANSI люмен и позволяет работать в освещенном помещении. Вероятно, следствием этого стало появление в его функциональных возможностях такой чисто телевизионной опции, как коррекция картинки относительно освещенности помещения. И это не только демонстрирует живую реакцию производителя на интересы покупателей, но и является главным показателем того, что сфера применения проекторов в домашних условиях постоянно расширяется. Совсем скоро они уже вполне могут конкурировать с обычными телевизорами.

Тенденции развития кинотеатральных проекторов:

* Появление игровых проекторов и игровых режимов в кинотеатральных моделях

* Развитие направления комбо-проекторов

* Увеличение присутствия Full HD моделей

* Появление моделей с увеличенной яркостью

Технологии проецирования

Война LCD и DLP не дойдя до победы одной из сторон благополучно сошла на «нет» на всех фронтах – обе технологии уже давно мирно сосуществуют друг с другом и в бизнес-секторе и в домашних развлечениях. Они занимают приблизительно одинаковые доли рынка и одинаково применимы для любых нужд, например в самом распространенном сегодня (в штуках) сегменте (яркость от 700 люмен ANSI и до 2000) кардинальных пользовательских различий у проекторов нет, и обе технологии держат паритет. А вот с повышением яркости проекторов (в профессиональных бизнес-решениях) пальма первенства уходит «жидким кристаллам», так как свыше 3000 люмен создать DLP-проектор технологически крайне сложно. Конечно, в топовом ценовом сегменте кинотеатральных проекторов можно встретить и другие технологии (CRT, D-ILA, SXRD), но в среднем и низком диапазоне ситуация неизменна.

2007-й год принес миру и новый вид технологии, сегодня уже серийно выпускаются проекторы, которые созданы на базе светодиодной технологии. Правда, это лишь первые модели сверхминиатюрных, но и в тоже время, предельно маломощных презентационных аппаратов, как, например, знаменитый проектор Toshiba TDP-FF1 (первый в своем классе), который имеет ресурс «лампы» 10000 часов, и его ближайшие конкуренты Mitsubishi PK10 и LG HS101. Кроме быстрого, практически мгновенного охлаждения проекторы этого типа имеют перед своими большими собратьями неоспоримое преимущество – аккумулятор, который позволяет применять их без какого-либо внешнего питания до 3 часов. Пока подобных аппаратов мало, но это направление, несомненно, перспективно и может занять немалую долю рынка в будущем.

Все более массово решается еще одна, быть может, не самая острая, но давно существующая проблема – качество цветопередачи офисных и образовательных проекторов. Если раньше этот вопрос отодвигался на второй план, то теперь все больше презентационных проекторов сравнимы по качеству изображения с кинотеатральными моделями. Для повышения качества на DLP-проекторах последнего поколения отказываются от белого сектора в кольцевом светофильтре, и зачастую жертвуют повышенной яркостью. Улучшаются и такие простые эксплуатационные свойства, как уровень шума и скорость охлаждения лампы. По параметру шумности, неудобства доставляет все меньшее количество аппаратов, а отдельные новинки и вовсе трудно расслышать на фоне окружающих звуков.

Что нам 2008 год готовит?

На основании вышеизложенного попробуем сделать некоторые прогнозы на следующий год. Наиболее активно развивающийся сегмент недорогих компактных проекторов продолжит расширение своего присутствия на рынке. На сегодняшний день именно в этом сегменте ощущается некоторый вакуум. Потребители проявляют все больший интерес именно к недорогой, простой и компактной технике. При этом, кинотеатральные модели, занимающие нишу от 2000 долларов и выше, далеко не всем кажутся доступными, а предлагаемые бюджетные модели пока не отвечают желаниям покупателя. Самый простой путь, по которому пошли некоторые производители – позиционировать презентационные аппараты как универсальные (коль скоро их и так уже активно используют в домашних кинотеатрах).

Второй путь - развитие направления игровых и комбо-проекторов, повышение яркости кинотеатральных моделей. По нашему мнению, оба варианта будут активно задействованы в ближайшее время, а в чуть более далекой перспективе, очевидно, произойдет формирование принципиально новой группы домашних проекторов. Они будут обладать рассчитаны на работу в освещенном помещении и получат функциональный набор свойственный современным телевизорам. Не исключено, что уже в следующем году, под давлением Full HD аппаратов, подешевеют современные модели с разрешением 1280х720. Одним словом, проекционная технология продолжит становиться все более доступной и более популярной именно в качестве домашнего средства визуализации.

Для офисных проекторов очевидна тенденция к развитию беспроводной коммутации, интеграции их в локальную сеть (с целью удаленного управления и удаленного проведения презентации). Так же широкое распространение должна получить возможность проведения презентации без компьютера с обычного USB накопителя. Продолжится сближение презентационной и кинотеатральной техники в плане качества изображения. В 2008 году основной упор будет делаться на модели с XGA разрешением, а VGA модели будут постепенно отходить в прошлое. Несколько увеличится присутствие проекторов с форматом матрицы 16:10, однако переломный момент настанет как минимум одним-двумя годами позже.

Улучшение параметров старых технологий и развитие новых будет способствовать популяризации проекционных технологий визуализации

А главная обобщающая тенденция послужит в пользу покупателей еще не один год – появление все более совершенных устройств провоцирует падение цен на новинки вчерашнего дня и общее снижение цен на проекционную технику. Это значит, что в следующем году выбор качественных и недорогих проекторов станет еще более широк, а мы с вами возможно станем покупать проекторов еще больше чем в прошедшем году.

Еще немного и проекторы встанут наравне с такими средствами визуализации как мониторы и телевизоры

Такими темпами через несколько лет проекторы можно будет поставить в одну группу в месте с мониторами и телевизорами, как ординарное домашнее средство визуализации.

Максим Наумов

28.06.2019

TViX HD 5100 – универсальный источник домашних развлечений.

TViX HD 5100 – универсальный источник домашних развлечений.

Медиаплееры на жестких дисках TViX, появившиеся как класс техники сравнительно недавно, удивительным образом ответили двум трем главным тенденциям современного домашнего развлечения: воспроизведение высокочеткого видео (серии М 4000 и HD 5100); огромная емкость накопителя; и возможность записи и перезаписи на него. Однако, эти устройства показали и огромные возможности по интеграции в домашнее медиапространство. Сегодня мы рассмотрим несколько примеров использования медиаплееров для домашних развлечений.


Жизнь человека в большом городе, сегодня насыщена до предела, работа, городской транспорт, бешеный темп жизни даже самого стойкого человека довести до состояния стресса, однако и возможностей, для отдыха и развлечений Большой город дает также немало. Сегодня прошло время постоянных походов на концерты и киносеансы, выбрать отдохнуть вне дома человек может позволить себе все меньше и меньше, а потому его культурная жизнь стала переносится в его «крепость», в его дом или квартиру. Развлекательный контент сегодня приходит в наши дома через множество самых различных источников, но традиционные носители развлечений, такие как вещательные радио и телевидение, сегодня интенсивно уступают место для сетевой альтернативы.

Форм-фактор «бочонок» как ни странно оказался очень функциональным и красивым

Компьютеры, которые в начале своего развития имели функции развлечения только как вспомогательную сегодня активно конкурируют с такими источниками контента как DVD-проигрыватели, и конечно же DVD-рекордеры. Кино сегодня можно смотреть не только через телевизор, но и по кабелю сети, а кино, скачанное с местной интранет-сети, или потоковое интернет-радио сегодня для огромного количества людей стало нормой жизни. Любимым вечерним развлечением для многих стал просмотр сериалов никогда не выходивших в вещательный эфир, и никогда не перебиваемых рекламой. Подобное поветрие было подхвачено провайдерами сетей и теперь на выбор вы в своей сети можете скачать от 50 до 200 сериалов и по несколько сезонов в каждом. А если учесть, что подобная мода потребовала от техники личного медиапространства огромных объемов памяти, а во многих случаях и поддержки высокой четкости, то понятно, почему такую популярность приобрели медиаплееры на жестких дисках серии TViX HD.

Кнопки управления на корпусе также удобны для использования и стильны

Другим фактором популярность плееров стали их широчайшие коммуникационные возможности, которые не только позволяют объединить все медиаустройства в доме в единый комплекс, но и порой заместить функции некоторых из них. Например, имеет смысл вспомнить такую функцию медиаплеера TViX HD M-5100 как возможность выступать USB-накопителем и USB-хостом, что позволяет поддерживать внешние накопители на жестких дисках любых форматов, а так же Flash-накопители, и даже позволяет воспроизводить с HDD-видеокамер формата (H.264/AVC(HD)). Есть и возможность подключения внешнего USB DVD-привода, что решает проблему воспроизведения старых накопленных DVD- и СD-дисков. Представим вполне жизненную ситуацию, когда приходит к Вам в гости друг с внешним USB-диском или флешкой, на которой новый фильм или фото отпуска. Благодаря функции USB-Host у TVIX-HD вы просто подключаете и смотрите принесенные медиафайлы на большом экране вашего ТВ или проектора. Что приятно, понравившиеся медиафайлы вы сможете с легкостью скопировать на жесткий диск TVIX-HD, причем, все это не включая ПК или ноутбук.

Интерфейс USB волшебным образом превращает TViX в центр всех медиаразвлечений в вашем доме

Немаловажно для интеграции в инфраструктуру современного дома и то, что TViX-HD, оснащен сетевым интерфейсом. Представьте, ваш плеер, имея «на борту» свой жесткий диск на терабайт, может еще и работать с четырьмя сетевыми ресурсами хранения. Под сетевыми ресурсами мы понимаем любой домашний ПК или ноутбук, включенные в вашу домашнюю сеть или, что еще лучше для грамотной организации домашнего медиапространства, к сетевому накопителю. Понятно, что для хранения гигантского по объему HD-контента памяти много не бывает и такие производители как QNAP и Synology сегодня предлагают нам для целей организации домашнего медиасервера продукты с оснащением от 1-го до 4-х дисков. Переводя на язык практики, они способны нести до 4-х терабайтов памяти за один раз и отдавать все это великолепие нашему TViX-HD по быстрому сетевому каналу 100/1000 Мбит/с. Особенностью таких медиасерверов (в особенности Synology), является предельная простота и дружественность настройки, плюс огромное количество сервисов по автономной доставке контента с торрент-сетей. Таким образом, благодаря связке TViX-HD и сетевого накопителя можно собрать и комфортно использовать библиотеку, например, высокочетких фильмов, которую собрать другим способом можно лишь на компьютере.

Однако компьютер, а скорее это уже сервер (хранилище файлов) на основе ПК подобного рода, и стоит многократно больше медиаплеера, и шумит многократно сильнее, а если рассматривать его как источник воспроизведения, то пользовательские интерфейсы вообще не предполагают удобного управления так сказать «с дивана». Не знаю кому как, но вой компьютерного вентилятора особенно на проникновенных тихих по звуку сценах лично мне изрядно мешает. Таким образом, TViX-HD M-5100 сегодня может выступать как минимум в двух ролях: в качестве медиасервера для дома, когда мы используем его собственные возможности хранения медиаконтента на встроенном носителе (а это сегодня до 1ТБ) и в качестве терминала для воспроизведения с внешнего сетевого накопителя (с сетевого медиасервера).

Сетевые возможности TViX почти не ограниченны и позволяют организовать соединения как внутри вашего дома, так и связь извне

Что характерно, многие эксперты, размышляя о медиасети, склоняются сейчас именно к модели организации домашнего медиапространства, устроенного по принципу разделения уровня получения медиаконтента и уровню его использования. В этой структуре обязательно должен существовать центральный домашний сетевой накопитель, доступный для всех пользователей и устройств в доме 7 дней в неделю 24 часа в сутки. При такой организации и при условии, что все ваши домашние договариваются скачивать медиафайлы именно на такой домашний серверок, а не на локальные ноутбуки и ПК, вы получаете доступ к медиаколлекциям независимо от того, включен компьютер в соседней комнате или нет.

Не много найдешь медиаустройств, имеющих столь богатый набор коннектов

При этом когда речь идет о возможности TViX-HD M-5100 воспроизводить через сеть с внешних сетевых накопителей, то с ним возможен такой режим работы, когда сетевой накопитель (QNAP, Synology) что-то сам качает из торрент-сети в автономном режиме в течении рабочего дня, а вечером семья смотрит через TViX кино на большом экране.

TViX HD5100 воспроизводит DVD скопированный на жесткий диск со всеми функциями свойственными обычному DVD-проигрывателю

Наличие у TViX-HD интерфейса HDMI в версии 1.1 позволяет передавать разрешение вплоть до 1080p, а так же 3RCA компонентный видеовыход, S-Video, композитный, 2RCA-стерео, оптический и коаксиальный цифровые аудиовыходы, сетевой интерфейс RJ-45, LAN 10/100, а также поддержка Wi-Fi-адаптеров и USB-интерфейсов позволяет подключать TViX-HD к любым LCD, плазменным панелям, ресиверам 5.1, проекторам, USB-накопителям и сетевым накопителям.

HD-файлы формата H.264 сегодня очень популярны в домовых сетях

TViX-HD предельно всеяден, количество поддерживаемых видеоформатов поражает: контейнеры – wmv, avi, mpg, vob(+ ifo), mp4, asf, tp, trp, iso (DVD-Video), m2t, m2ts, mov(H.264), mkv (да-да, та самая Matroska, что является сегодня самым популярным форматом сжатого HD-кино в наших сетях); кодеки – MPEG 1/2/4, XVID, WMV9(MP@HL), H.264/AVC(HD), VC-1(MP@HL, AP@L3); субтитры – smi, sub, srt, lrc, txt, sub + idx; аудиофайлы – MP3, WMA, AAC, Ogg, WAV(PCM), M4A, AC3, FLAC, DTS. Имеется поддержка воспроизведения потоковых SHOUTcast интернет-радиостанций. Единственный поддерживаемый формат изображения – JPG, является, по сути, главным в любительской фотографии. А при просмотре сами фотографии можно увеличивать или уменьшать в зависимости от их разрешения.

Как видно из окна информации состояния плеер легко воспроизводит HD-файлы, как 720р, так и 1080р

В итоге можно лишь подтвердить, что использование TViX-HD M-5100 для организации вашего личного медиапространства является самым оптимальным путем, ибо продукты компаний конкурентов, не добились сегодня не только той универсальности функций и коммуникаций, что свойственна данному медиаплееру, но и даже поддержки видео высокого разрешения.

Ширшов Павел

28.06.2019

Самый большой 3D-дисплей поддерживает Full HD-разрешение

Самый большой 3D-дисплей поддерживает Full HD-разрешение

Компания VMJ совместно с Sharp разработала самый большой в мире ЖК-дисплей, способный выводить трехмерное изображение. Размер его экрана составляет 65 дюймов. Для просмотра трехмерного изображения на дисплее не требуются очки, поэтому использовать такое устройство можно в общественных местах для отображения рекламы, сообщает Engadget.

Новый дисплей хорош тем, что способен отображать полное разрешение высокой четкости, имеет цифровые и аналоговые входы. Предусмотренная компанией Sharp технология Parallax позволяет преобразовывать обычную двумерную картинку в стереоскопическую, «отправляя» в каждый из глаз человека различное изображение.

Жидкокристаллическая панель нового устройства справляется со 120-градусным углом обзора и имеет сравнительно маленькое время отклика пикселя, равное 6 мс.

Производство дисплея начнется в конце июня, его стоимость составит примерно тыс.

28.06.2019

3M совершает революцию на рынке мобильных проекторов.

3M совершает революцию на рынке мобильных проекторов.

Война на рынке мобильных проекторов, которая лишь недавно начала разгораться, может закончиться одним лишь залпом - компания 3M объявила о выпуске крохотного устройства, имеющего размеры, позволяющие без ущерба эргономичности встраивать его в любой телефон. При этом мобильный проектор имеет LED-подсветку и выводит изображение с VGA-разрешением (640 х 480) в виде проекции, размером 40 дюймов (около метра) и более.

источник: Mobime

28.06.2019

AirTouch создает интерактивность управляемую на расстоянии движениями рук

Управление жестами - AirTouch для любого экрана создает интерактивный центр визуальной рекламы

Copyright VISIOPLAN © Гефест Капитал
Инновационный центр Сколково, ул. Малевича, 1, Гиперкуб
119526, Москва, Проспект Вернадского, дом 101, корп.1
Copyright VISIOPLAN © Гефест Капитал